Истории

Как в лицее при ТПУ подготовили 22 стобалльника: история ученика и учителя

10:00 / 10.07.24
2358

История о результате почти в 300 баллов

Мы в социальных сетях:

Основной этап сдачи ЕГЭ уже прошел, выпускники получили результаты и теперь начинают поступать в вузы.  В этом году в Томской области 66 стобалльников, 22 из них — из лицея при ТПУ. Tomsk.ru встретился с одной из учениц лицея — Софией, получившей 294 балла, и ее педагогомНадеждой Усовой, чтобы узнать, как в лицее готовятся и готовят к ЕГЭ.


София, выпускница лицея при ТПУ:

София, расскажи, когда ты начала готовиться к ЕГЭ?

– Начну с того, что подготовку я начала с десятого класса, когда поступила в лицей при ТПУ. Поскольку я живу в Северске, для меня процесс учебы был осложнен еще и тем, что я добиралась постоянно из дома час, иногда полтора. Это отнимало больше времени, чем у тех, кто живет рядом, в Томске. Поэтому мне приходилось время компоновать так, чтобы все успевать. Это было достаточно тяжело в первые месяцы обучения. Я старалась везде успеть, поучаствовать.

Иногда, конечно, были и истерики, и слезы, как без этого, что «ааа, не сдам». Первый пробник по математике я написала на 66 баллов и это был переломный момент — тогда я поняла, что надо начинать серьезно готовиться.

Какие предметы ты выбрала сдавать? 

– Я выбрала сдавать русский, математику и профильную химию, которые нужны для поступления на геологическую специальность, с которой я давно определилась. 

Планируешь в Томске поступать или поедешь куда-то? 

– Я поеду в Петербург поступать на прикладную геологию, продолжу изучать минералы. Это направление я выбрала еще в седьмом классе. Хочу отправиться в морскую геологическую экспедицию в Антарктиду.

В Томск не рассматривала поступать, потому что мне надоело ездить из Северска в Томск полтора часа. В Томске уже все изучено, можно двигаться дальше и путешествовать. В Петербурге меня привлекает то, что это новое место и новые знакомства.

А в общем, в классе сколько человек остается в Томске, а сколько уезжает?

– У нас в классе учился первый абитуриент Политеха. Еще человека три говорили, что будут поступать в Томске. Большая половина класса решила поступать в Петербург, так как в Москве конкуренция выше.

Расскажи об учебе в лицее, чем она отличается от школы, в которой ты училась в Северске? 

–Во-первых, учеба в лицее дала понимание ценности времени: нельзя валяться в кровати три часа, а нужно работать, работать, и работать. 

 Во-вторых, очень сильно отличается расписание от обычной школы. В обычной школе учатся по урокам 40-45 минут, а в лицее каждое занятие длится университетскую пару, то есть полтора часа. Таких пар может быть от трех до пяти в день. 

В первое время — это изменение в расписании далось мне очень тяжело. Ты думаешь: «вот мои друзья, которые остались в обычной школе, учатся до часу дня и идут уже после свободно проводить время, а ты еще сидишь до пяти и потом едешь очень долго домой». Это вызывало апатию.

Учеба в лицее — это подготовка к студенческой жизни. С десятого класса мы могли делать научные работы на базе Томского политехнического университета. Это дает большое преимущество перед другими школьниками, поскольку ты уже погрузился в науку, попробовал своими руками что-то сделать, свою первую работу написал, выступил на серьезных конференциях, на которых можно выиграть и получить дополнительные баллы при поступлении. Также мы часто пересекались со студентами в коридорах девятого корпуса, в котором находится лицей. Пары они у нас не вели.

– Сколько баллов на ЕГЭ ты получила?

– Химия — 100, математика — 100, русский — 94. Два года назад я представляла, что у меня будет 100 за русский, математика, наверное, на 80-90, а химия на 99. Думала, что как обычно ошибусь где-нибудь в тесте.

– Как много времени у тебя уходило на подготовку? Была ли у тебя какая-то система?

– Подготовка занимала большую часть моего личного времени. Во-первых, благодаря лицею можно было не тратить так много денег на репетиторов, поскольку в лицее есть система спецкурсов, на которые ты ходишь дополнительно. Меньше времени тратишь на то, чтобы повторить какой-то материал дома, так как прорабатываешь его еще и в школе, что положительно сказывалось на подготовке.

Дома я занималась все выходные. То есть в воскресенье, потому что в субботу мы тоже учились. За два месяца до экзамена по воскресеньям я занималась часов пять математикой, потом часа два-три химией, на русский час выделяла. С понедельника по четверг, после уроков я прорешивала варианты, а в пятницу я делала себе выходной, чтобы вечером расслабиться после учебы. Отдых очень важная часть подготовки, чтобы не выгореть до самого экзамена.


Надежда Терентьевна Усова, учитель химии высшей квалификационной категории лицея при ТПУ:

Надежда Терентьевна, расскажите как вы готовите учеников к ЕГЭ, есть ли у вас методика?

– Моя подруга говорит: «к вам в лицей идут одержимые дети». Я с ней, знаете, в какой-то степени соглашусь, потому что, чтобы выдержать такие нагрузки, надо иметь достаточно большую силу воли — раз. Во-вторых, чтобы учится у нас нужно еще и здоровье. Дети иногда уходят из лицея из-за того, что просто не могут по состоянию здоровья выдержать такие серьезные нагрузки.

В день у учеников иногда по четыре-пять пар, включая спецкурсы и консультации. Они приходят в семь утра и уходят в семь вечера. Учатся как японцы. А еще нужно приехать домой и сделать все домашние задания. Иногда они засыпают прямо на ходу

В моей методике подготовки нет особого секрета — заставляешь просто-напросто учить. Это постоянный контроль, составление заданий, проверки, тематические контроли, в частности. Готовились к ЕГЭ так: решали, тренировались очень много. Большой объем разнообразных заданий. В химии 34 задача самая сложная, она как олимпиадная. Мы прорешали практически все типы.

Особого секрета, как я уже сказала, нет. Я поняла, что если дети мотивированные, то они настроены работать и учить. Они хорошо понимают, что если не выучили, то у тебя не прокатит и придется пересдавать, если получил низкий балл.

Что вы думаете о системе ЕГЭ? Насколько она соответствует тем знаниям, которые необходимо в общем получить выпускнику?

– Сейчас идут разговоры о том, что отменят систему ЕГЭ. Лично я против. Сейчас и блок Б, и, понятно, блок С по химии так усложнили, что там сейчас не угадаешь. Раньше были варианты ответов, сейчас их нет и задания серьезно проверяют знания. Поэтому я лично за ЕГЭ. ЕГЭ дает возможность поступить ребенку хоть куда. Соня захотела в Питер — она поедет в Питер. Захотела бы в Москву, она бы могла и туда поступить с такими баллами