Училась на экономиста, работала юристом, а оказалась в итоге в туризме. Такой путь прошла Наталья Якубович в поиске любимого дела. Сейчас она работает турагентом и главным своим направлением работы считает юридическую поддержку туристов, рассказала эксперт порталу Tomsk.ru.
«Я столкнулась с нарушением своих прав и мне это жутко не понравилось. Никто не отвечал на сообщения, было так обидно. Я поняла, что так поступать с клиентами нельзя. И начала специализироваться на оказании юридической помощи в путешествиях. Всегда мысленно проделываю путь своих туристов. С ними на связи круглосуточно. Мне присылают восторженные отзывы о своем отдыхе. В CRM-системе отслеживаю маршрут, даты, напоминаю, когда заканчивается действие документов. Ну а как без этого, мы реально становимся друзьями. Считаю, что у каждого должен быть свой стоматолог, педиатр, юрист и турагент должен быть свой. Некоторые мне кидают фотографию чемодана: «Наташа, мы готовы. Куда можно полететь?». И полностью полагаются на мой выбор и совет», — отметила эксперт.
Наталья Якубович отмечает, что ситуации бывают разные, подключаться приходится и в три часа ночи.
«Например, оперативно решала вопрос с туроператором, когда не заселяли туристов в отель. Своим основным направлением работы выбрала юридическую поддержку туристов. Ведь она нужна при овербукинге, аннуляции, с которыми все столкнулись в период пандемии. До сих пор в суде решаем вопросы по отмененным из-за ковида турам. Обращаются не только томичи. Работаю с туристами других турагентов по претензиям. В суд идут 5-10%. А на самом деле, после таких исков клиенты получают назад сумму, потраченную на тур, моральную компенсацию, выплату штрафных санкций, которые покрывают для них стоимость моих услуг. Мои туристы не теряют ничего в этом плане. На их стороне закон о защите прав потребителей, надо только иметь терпение довести дело до конца», — поделилась своим опытом турагент.
Постоянные клиенты ценят в работе Натальи честность, оперативность и личное участие в решении всех вопросов. Поэтому и доверяют организацию своего отдыха.
«Я совсем не продажник. Не люблю спекуляций, с помощью которых удерживают клиентов. Я не играю на разнице курсов, не работаю с посредниками, только напрямую с туроператорами. Человек может найти тур у туроператора и прийти ко мне, я сделаю хорошую скидку. Потому что человек провел огромную работу по подбору. Но большинство не хотят так заморачиваться. Когда люди постоянно летают с твоей помощью, ты уже знаешь все их предпочтения, требований и возможности. Поэтому новым клиентам задаю всегда сотни вопросов, чтобы выяснить все ограничения и важные аспекты. Надо набраться всем терпения. Иначе не подобрать идеальный вариант. Это при первом общении, потом начинаешь чувствовать своих клиентов. Делаем лист ожиданий и вылавливаем оптимальные для клиента предложения», — отметила предприниматель.
За четыре года, что Наталья Якубович работает онлайн-турагентом, она сталкивалась уже со всевозможными ситуациями.
«Каждый день у меня улетают и прилетают туристы. Я когда все внесла в систему учета, удивилась, как все насыщенно. Я сейчас не могу посчитать число своих клиентов. Их уже больше тысячи. У меня семейная атмосфера, и окружение только прирастает. Есть уже помощники по бронированию и подбору тура, а клиенты просят работать и сопровождать их лично. Ведь они приходят, в первую очередь, за общением и моральной поддержкой на всех этапах путешествия», — поделилась специалист.
Сейчас в сферу интересов Натальи Якубович плотно вошел вопрос развития регионального туризма. Эту тему специалист поднимает в конкурсах профессионального мастерства, на мастер-классах, обсуждении кейсов коллег и делясь своим опытом с начинающими предпринимателями. К ней приходят и за идеями, и как к партнеру.
«Очень много участвуем в городских активностях, какие-то спонтанные коллаборации проворачиваем, разыгрываем призы, партнеримся. Это такой драйв и такой фонтан идей. В такие моменты ты видишь, как люди готовы работать, объединяться. Все такие открытые», — призналась эксперт.
По мнению Натальи Якубович, региональному туризму есть, куда развиваться.
«Главный вопрос — кадры. Все отрасли страдают от этого. Я готова обучать людей на турагентов, могу делать это онлайн. У меня столько идей, но не хватает времени, чтобы все их реализовывать. Разрабатываю маршруты, заряжаюсь энергией туристов, школьников. Горю туризмом. Хочу, чтобы каждый человек посмотрел этот мир. Да тот же Алтай. Там гениальный отдых в палатках. Даже отель не нужен. Очень бюджетно. Но зачастую люди не видят этого, не готовы восхищаться чем-то, если это бесплатная достопримечательность. Просто выйдите за пределы Томска или поднимите глаза в нашем городе, вы увидите много нового. Мини-водопад под Томском в Ларинском заказнике. Это же невероятно, такой пейзаж!», — подытожила наш разговор Наталья Якубович.