Источник фото: личный архив героя
Авторские материалы

«Хочется преодолеть застой»: томский фрирайдер — о развитии велоспорта в городе, эмоциях и поиске единомышленников

17:05 / 08.10.23
3536
Мы в социальных сетях:

Четыре года назад томич Алексей Крапивкин с другом создали команду фрирайдеров, в которую теперь входят пять человек. Из-за низкого уровня развитости этого вида спорта в регионе ощутимые траты на экипировку пока не дают проявить себя на соревновательном уровне, но в ближайшее время спортсмены планируют это изменить, заручившись поддержкой властей, рассказал Tomsk.ru Крапивкин.

Фрирайд — стиль катания, основанный на спуске или проезде по подготовленному участку со сложным рельефом. Популярен среди велоспортсменов-экстрималов. Как правило, фрирайдеры используют горные велосипеды с прочной рамой и мощными дисковыми тормозами.

«Произошло это [создание команды] в тот момент, когда мы отчетливо поняли, что в городе больше нет единомышленников, и нужно развивать и двигать свою идею дальше вместе. Так, на сегодняшний день в нашей команде уже пять крутых человек, которые всегда готовы прийти друг другу на помощь и поддержать. Мы семья», — говорит Алексей Крапивкин.
«Хочется преодолеть застой»: томский фрирайдер — о развитии велоспорта в городе, эмоциях и поиске единомышленников
Источник фото: личный архив героя

Для спуска томская команда использует природные возвышенности, это может быть пригорок, холм или лесная тропа. Обычно фрирайдеры катаются в Академгородке, на Степановке и стадионе «Политехник».

Также команда строит спуски самостоятельно. Для этого спортсмены находят подходящий участок, формируют ровную тропу, утрамбовывают и накрывают деревянным настилом. Так получается трамплин для выполнения трюков.

«Масштабы строительства оставляют желать лучшего из-за отсутствия материальной поддержки и физических сил. Хочется преодолеть этот застой в МТБ (сокращение от «маунтинбайк» — горный велосипед, — прим. Tomsk.ru) и сделать Томскую область значимой точкой для любителей велоспорта и профессионалов-экстрималов», — делится планами Алексей.
«Хочется преодолеть застой»: томский фрирайдер — о развитии велоспорта в городе, эмоциях и поиске единомышленников
Источник фото: личный архив героя

Кроме традиционных томских трасс команда Алексей Крапивкина каждый год ездит на Алтай — в Белокуриху, где тоже совершает спуски с гор, для спортсменов это стало традицией. В августе томские фрирайдеры накатали там около 25 километров.

Велоспортсмены берут с собой необходимые вещи, чтобы быть готовыми ко всему: сменную и теплую одежду, если катание проходит осенью или зимой, еду и воду, профессиональную защиту и инструменты.

Сам Алексей профессионально занимается фрирайдом более семи лет. Как он сам говорит — ради положительных эмоций. При этом гоночные соревнования Крапивкин тоже не игнорирует, хотя отмечает, что гонки — не его стиль, — томичу ближе скоростные спуски и выполнение трюков.

Цена на горные велосипеды начинается от 100 тысяч рублей, еще 5-10 тысяч каждый сезон уходит на обслуживание. От этого становится только обиднее понимать, что проявить себя именно в экстремальных соревнования в Томске невозможно. Но все может измениться в ближайшее время — стараниями Алексея и его команды. 

«Хочется преодолеть застой»: томский фрирайдер — о развитии велоспорта в городе, эмоциях и поиске единомышленников
Источник фото: личный архив героя