О необходимости межрайонной «скорой помощи» глава региона сообщил на собрании Законодательной Думы Томской области в ходе отчета о работе исполнительной власти в 2023 году.
«Перед здравоохранением стоит много задач, главную из которых обозначил президент Владимир Путин — это народосбережение, повышение рождаемости и увеличение продолжительности жизни», — сказал Владимир Мазур.
Глава региона поручил социальному блоку администрации и департаменту здравоохранения создать профильные медицинские центры по направлениям офтальмологии, пульмонологии, эндокринологии и другим. Центры должны сосредоточить передовые компетенции и технологии в профилактике, диагностике и лечении соответствующих заболеваний.
«Кроме того, ставлю задачу создать межрайонное объединение станций скорой медицинской помощи в Асиновском, Первомайском, Зырянском и Тегульдетском районах, присоединить отделение скорой помощи Томского района к Станции скорой медицинской помощи города Томска. Такая реорганизация повысит оперативность медицинских бригад, их оснащенность и кадровый потенциал, — подчеркнул губернатор. — А также ставлю задачу продолжить работу по созданию центров онкологической помощи в районах области и центра паллиативной помощи в регионе».
Говоря о результатах томского здравоохранения в 2023 году, глава региона перечислил открытие хирургического центра областного онкологического диспансера по нацпроекту «Здравоохранение», а также модернизацию первичного звена здравоохранения — старт строительства поликлиники в Южных Воротах, ремонт поликлиники Томской районной больницы в Тимирязево, новые врачебные амбулатории Лоскутовской районной поликлиники в Зональном и Богашево.
«Мы начали ремонт 1-й поликлиники и поликлиники 3-й городской больницы в Томске, завершить работы планируем в этом году. Совсем недавно открыли детскую поликлинику в Асино, — рассказал Владимир Мазур. — Для повышения доступности лекарственного обеспечения запустили в прошлом году проект «Лекарства через почту» для жителей малых сел Колпашевского, Каргасокского, Кожевниковского, Шегарского, Бакчарского, Верхнететского и Александровского районов».