Заместитель мэра Томска по благоустройству Николай Глебович ответил на вопросы жителей города в прямом эфире на телеканале «Томское время».
Эфир продолжался около получаса. Жители звонили по телефону и оставляли сообщения в WhatsApp.
Ответы заммэра Томска на самые волнующие вопросы томичей о благоустройстве в городе – в материале Tomsk.ru.
О ремонте на пяти томских дорогах
Стопроцентной гарантии я вам сегодня не дам, хотя отмечу, что эти подрядчики известны и ранее в городе они работали. У нас сейчас два контракта: первый – на проспект Фрунзе и улицу Белинского и второй – на Вокзальную, Интернационалистов и Академический. На Вокзальной на Академическом подрядчик приступил к фрезеровке асфальта. Там также ведется работа по установке недостающего бортового камня.
По Белинского ночью приступили к укладке асфальта – от Усова до трамвайных путей дошли. Сегодня в четыре часа дня ехал – раскопка ТомскРТС на участке между Герцена и Карташова. Значит, будем перестраивать наши производственные планы.
На Фрунзе мы сейчас идем последовательно, как такая медленная, уверенная в себе черепаха: где-то по одной полосе будем, где-то по две. Здесь тоже приступили к укладке асфальтобетонной смеси. Вчера ночью дошли одной полосой до Красноармейской. По Фрунзе: у нас на руках есть результаты от лаборатории по отобранным пробам асфальта – все соответствует нормативам.
Что касается Балтийской и Осенней: дорожное покрытие там простояло больше 10 лет, если не ошибаюсь. Балтийскую не капиталили фактически с момента постройки, и сейчас там идет ямочный ремонт. Участок улицы Энтузиастов от бассейна Звездный до улицы Баумана – у нас в ближайших планах на 2025-2026 год.
О раскопках свежего асфальта
Боль, безумная боль. Из ярких примеров года – переулок Школьный и улица Никитина, к которым тоже постарались подойти с душой. Но еще в процессе там было две раскопки на Никитина. Подрядчику по дорожным работам мы предъявить это не можем – это не гарантийный случай, когда идет раскопка. С ресурсниками мы все эти планы проговаривали, но у коллег здесь есть веский аргумент – «авария».
На Герцена есть «убитый» участок – от улицы Дзержинского до улицы Киевской. Там каждая яма – это раскопка, потому что там копают, копают и копают. Нет, мы рукой на это не махнули: у нас лежит готовая смета на ремонт этого особого участка. Но мы ждем, чтобы коллеги-ресурсники дали нам хоть какое-то подтверждение – я уж не буду говорить про гарантии – что они хотя бы пару лет туда не зайдут. Там частично будут они восстанавливать после себя, а частично мы зайдем с ямочным ремонтом, чтобы обеспечить хотя бы проезд в зиму.
По правилам благоустройства на территории Томска ресурсоснабающие организации обязаны восстановить за собой покрытие и в течение двух лет нести гарантию на этот участок. Мэр принял решение, что мы идем в суды по подобным проблемным участкам. Летом, в августе несколько таких исковых заявлений судом удовлетворено. Будем продолжать эту практику.
Про ямочный ремонт
В апреле мы обозначали действовавшему тогда замгубернатора потребность на ямочный ремонт – она была на уровне 240-250 миллионов, чтобы решить проблему по городу. Был список улиц из 60 позиций, где требовался ремонт большими картами. Нам говорили, что помогут. Потом говорили, что помогут чуть меньше, потом – что мы сами справимся… Когда дело дошло до дела – человек, к которому можно было бы апеллировать и с которым велись переговоры, улетел и не обещал вернуться.
Из контракта на 80 миллионов примерно половина – 37 миллионов – ушла на ямочный ремонт в этом году. Сделали подходы к Коммунальному мосту, улицу Ижевскую, Кузнечный взвоз…
Дороги в Лоскутово
Внутрипоселковые дороги относятся к сфере ведения администрации – это Кировский район. По поводу подъезда от трассы до самого Лоскутова – летом там было большое количество ям. И вообще дорога, по-хорошему, требует ремонта на всю ширину. Пока мы третий год держим эту дорогу на «горячем старте», но в этом году, к сожалению, смогли найти ресурсы только на ямочный ремонт. Если получится – мы хотели в этом году существенно улучшить ситуацию. Я до конца недели проскочу, посмотрю результаты работы САХ. Если что-то потребуется для обеспечения именно безопасности, если там остались критичные дефекты – сделаем.
Про ливневки
За последние 10-12 лет мы практически не строили новые ливневки. Сегодня вводятся новые микрорайоны, застраиваются территории, что увеличивает площадь водосбора. Это все ложится на старую систему, которая, в принципе, изначально никогда не была приспособлена к массовому пропуску воды. И всегда в период резкого выпадения осадков были проблемные участки. В первую очередь, это проспект Фрунзе, где сейчас подрядчик покрытие снял и площадь «бассейна» увеличилась – он физически стал глубже.
Мэром принято решение, что мы в бюджет следующего года закладываем 100 миллионов на строительство дополнительных, хотя бы небольших, перемычек, дополнительных колодцев и врезок в ливневую канализацию – именно на проблемных местах. Например, Нижне-Луговая, проспект Фрунзе, улица Белинского. Если сделать пару перехватывающих колодцев – частично мы там нагрузку снизим.
Есть программа по развитию системы ливневой канализации в городе, разработанная еще в 2018-2019 годах: если не ошибаюсь – на 3,2 миллиарда в ценах 2018 года. Но пока мы с коллегами из области ищем пути поучаствовать в федеральных программах для привлечения финансирования. Рассматривали даже концессию, но по нынешним ставкам эта ситуация пока поставлена на жесткую паузу. Потому пока приняли решение на 100 миллионов: строим, ищем, «расшиваем» отдельные участки.