У мэрии нет оснований для увольнения директора регоператора по вывозу мусора, муниципального предприятия «Спецавтохозяйство» — деятельность предприятия отлажена, а его финансовые и производственные показатели улучшились, говорится в ответе депутатам гордумы заммэра Томска Алексея Макарова.
Ранее депутаты Думы Томска из фракции «Яблоко» потребовали от и.о. мэра города Михаила Ратнера рассмотреть вопрос об увольнении директора «Спецавтохозяйства» Михаила Курилова. Основаниями они назвали неудовлетворительную ситуацию с вывозом мусора в Томске и претензии Счетной Палаты города к расходованию субсидий на покупку мусоровозов.
Руководство регоператора также обвинили в завышении начальных цен контрактов с подрядчиками в 2021 году за счет необоснованного включения в них налога на добавленную стоимость. В прошлом году томские депутаты уже просили проверить оформление контрактов «САХа» с подрядчиками, прокуратура не нашла нарушений.
В ответе чиновников, опубликованном депутатом Евгением Каверзиным, утверждается, что объемы вывоза отходов за время работы «Спецавтохозяйства» регоператором выросли более чем втрое: с 250 до 800 тонн в день, а контролирующие органы не выявили нецелевого расходования средств предприятием.
Кроме того, власти отмечают, что вывоз тонны мусора субподрядчиком «Спецавтохозяйства» стоит почти 3,3 тысячи, но в тариф заложена компенсация только 2,6 тысяч. В своем обращении депутаты говорили, что жалобы руководства предприятия на низкий тариф на вывоз мусора необоснованны, так как «САХ» заключает контракты с подрядчиками себе в убыток.
Прибыль «Спецавтохозяйства» по итогам 2022 года составила около 400 тысяч рублей, рассказали в мэрии. Балансовая комиссия администрации признала деятельность регоператора «удовлетворительной».
Напомним, в январе Антимонопольная служба передала силовикам информацию о завышении цен контрактов с подрядчиками со стороны регоператора. По мнению ведомства, контракты заключили по ценам, «существенно превышающим» стоимость транспортировки отходов.
Директор «САХа» Михаил Курилов рассказал о планах оспорить позицию ФАС в суде и пояснил, что контракты заключаются до установки тарифа, «поэтому тариф существенно ниже стоимости транспортирования, а не наоборот».