Источник фото: vk.com/gessel_anyway
Интересное

«Депрессия подтолкнула меня к рисованию»: история томички о пути в татуировке, отказе от мейнстрима и свинье-копилке

12:00 / 16.04.24
4419

Рассказываем историю тату-мастера, который выбирает творчество, а не деньги

Мы в социальных сетях:

У 27-летней татуировщицы из Томска Анны Гессель нет пафосной истории творческого пути. Девушка уже в осознанном возрасте, порядка двух лет назад, поняла, что хочет стать тату-мастером.

Для этого она завела свинью-копилку и стала собирать деньги на обучение и тату-машинку. О том, почему Аня не следует за мейнстримом, а выбирает работать в традиционном стиле, и какие советы могут пригодиться начинающему татуировщику – читайте в интервью Tomsk.ru.


– Аня, расскажи о себе: где ты родилась, на кого училась и как попала в татуировку?

– Я родилась в крохотном городке Кузбасса Анжеро-Судженске. В период моего детства там уже было тоскливо: ни кафешек нормальных, ни мест для прогулок, сложности с трудоустройством.

После окончания школы в свои восемнадцать, как и многие в этом возрасте, я не знала, куда поступать и чем заниматься в жизни. Было понятно одно – остаться в Анжерке для меня самый страшный кошмар.

За плечами была только музыкальная школа, которую я закончила еще в 13 лет, но после окончания больше не пела и не выступала на сцене. В старших классах я обрела близких подруг, но у нас была разница в два года, и они обе поступили в универы Кемерова.

Расставание с подругами не входило в мои планы, поэтому обучение для себя я рассматривала только в Кемерове. Следом за одной из них я поступила на кафедру графического дизайна в тогда еще Кемеровский государственный университет культуры и искусств.

До поступления я рисовала крайне редко и неосознанно, а в художку и вовсе пошла в 10-11 классе, так как вступительный творческий экзамен содержал академические дисциплины. На занятиях я появлялась крайне редко и неохотно, а однажды и вовсе заявила директору школы, что «меня здесь ничему не учат».

«Депрессия подтолкнула меня к рисованию»: история томички о пути в татуировке, отказе от мейнстрима и свинье-копилке

На бюджет в универ я таки поступила, так как моя семья не потянула бы платное обучение. Не могу сказать, что в универе было совсем неинтересно, первый год я училась с особенным усердием.

Но к концу первого курса я уже четко осознавала, что работать графическим дизайнером не хочу. На этой почве словила жесткий personality crisis [кризис личности – прим. Tomsk.ru] – прям как в песне «New York Dolls».

А набирающие обороты проблемы со здоровьем подкосили окончательно. Кое-как я закончила второй курс, очень редко бывая на парах. Этим же летом я легла в больницу, после чего ушла на год в академический отпуск из-за своего состояния: мне пришлось вернуться к родителям, где я пребывала в жуткой депрессии.

Это подтолкнуло меня к рисованию без причины для себя: о своих переживаниях, об отчаянии и болезни, о длительной разлуке с близкими мне людьми. Спустя полгода жизни в Анжерке с родителями, я сорвалась к подругам, тем самым из школы, которые переехали в Томск, закончив универы.

«Депрессия подтолкнула меня к рисованию»: история томички о пути в татуировке, отказе от мейнстрима и свинье-копилке
«Депрессия подтолкнула меня к рисованию»: история томички о пути в татуировке, отказе от мейнстрима и свинье-копилке

В Томске жизнь заиграла для меня другими красками, я влюбилась и начала жить со своим сегодняшним супругом. В то время он организовывал местные панк-рок гиги [упрощенно, концерты – прим. Tomsk.ru], и я частенько рисовала к ним афиши, которые до сих пор люблю.

Работать пыталась в разных местах: то продавцом в художественном магазине, то администратором, да даже полы мыла. Надолго нигде не задерживалась, не «вывозила»‎ из-за болячек своих.

Я всерьез хотела заниматься иллюстрацией, но, как же тяжело оказалось искать заказы! На постоянной основе я рисовала иллюстрации лишь однажды – для экономико-политических статей на сайт. Но недолго, так как компания закрылась из-за ковида.

Кстати, универ мне все-таки пришлось закончить из-за родительского давления, но уже на «заочке», так что у меня даже есть красный диплом, который не сыграл никакой роли в моей жизни.

Что касается татуировки – у меня нет красивой истории о том, как с детства я мечтала стать тату-мастером. Я пришла к этой мысли в 25 лет совершенно осознанно, сильно увлекшись работами зарубежных мастеров традиционной татуировки.

Оценив свои сильные качества, я подумала, что шанс у меня есть. Мне всегда хотелось делать что-то руками, не только рисуя на планшете, и испытывать тактильное удовольствие от работы, а татуировка – это еще и эмоция: и мастера, и клиента, который будет носить твою работу на своем теле.

– Как началось и прошло твое обучение татуировке, какие были трудности, не было ли мыслей бросить это дело?

– Заинтересовавшись традиционной татуировкой, я вышла на работы томского мастера «традика» [традиционно стиля в татуировке – прим. Tomsk.ru]. И поняла, что свою первую татуировку хочу сделать у него.

При встрече я спросила, проводит ли тот обучение. Он ответил, что подумывал об этом, но время пока неподходящее. Спустя год я закупала оборудование и планировала начать обучение дома на искусственной коже, написала мастеру за советом, и тот позвал меня на обучение!

Но прежде, чем я начала обучение, я попала в студию татуировки на обучение в качестве ассистента мастера по объявлению в соцсети. Обучение было бесплатным. Мне подумалось, что это шанс увидеть внутреннюю кухню студии и получить ценные знания непосредственно от мастеров.

В обязанности ассистентов или «раннеров» входили: сборка и разборка рабочего места мастера, закупка расходников по всем магазинам Томска и поход за шаурмой и жижей для вейпа мастерам.

Последние пункты и токсичная обстановка в самой студии шли вразрез с моими убеждениями, но я верила, что за это получу необходимые мне знания. Их оказалось немного: я узнала про безопасность и чистоту проведения сеанса, какие растворы в работе использовать и еще немного разной теории. С большим усилием я продержалась там месяц. Желание освоить татуировку этот негативный опыт, к счастью, не отбил.

«Депрессия подтолкнула меня к рисованию»: история томички о пути в татуировке, отказе от мейнстрима и свинье-копилке

На обучении с мастером, о котором я изначально начала рассказывать, было иначе. Главное – отношение ко мне. Он всю дорогу меня поддерживал, хоть я тряслась и нервничала, боясь ударить в грязь лицом перед ним, ведь я считаю его настоящим талантом.

У меня были теоретические знания и небольшое умение рисовать эскизы в стиле традиционной татуировки – я практиковалась по бесплатным туториалам на ютубе – но практика работы с машинкой напрочь отсутствовала.

На втором занятии обучения я пробовала татуировать искусственную кожу. Иии… это было ужасно! Было сложно понять, как держать машинку. Мне никак не удавалось провести ровные линии. И тогда я подумала, что все гораздо сложнее, чем я себе представляла.

На следующем занятии матер запланировал работу уже на человеческой коже, и я набила свою первую татуировку на себе – черепок из моих свободных эскизов. Да, он корявенький, но не так уж плох.

Сейчас я понимаю, что засиживаться на искусственной коже не было смысла, потому что с живой она не идет ни в какое сравнение, это совершенно другое. В последующие пять занятий я сделала татуировки мужу и друзьям, нарисовав для них индивидуальные эскизы.

Сначала я сильно расстраивалась, что не получается сразу идеально. Но со временем мой больной перфекционизм поубавился, потому что до меня дошло: не стоит сравнивать татуировку с изображением на бумаге или планшете, тут важна мышечная память, которую мне только предстояло развить.

Раньше перед каждым сеансом было такое волнение, что я думала, меня вырвет. Спустя чуть больше полугода практики я уже так не волнуюсь и чувствую себя более уверенно. Хотя… все еще немного волнуюсь, конечно.

– Я знаю, что ты очень долго копила на обучение и свою первую тату-машинку, можешь рассказать об этом?

– Для покупки стартового оборудования я даже специально завела копилку в форме свинки, которую разрисовала татуировками. На эту тему я даже смонтировала забавное видео и выложила в соцсети.

Часть денег была заработана мной с коммерческого заказа на музыкальную обложку, с другой частью сильно помогли близкие – супруг, родители, бабушка. Моя первая тату-машинка и блок питания «с рук» обошлись мне в 29 тысяч рублей.

Плюс обучение у мастера, на котором мне предоставлялись все материалы и расходники. После обучения все это уже пришлось покупать самостоятельно. Закупка материалов всегда влетает в копеечку, если ты берешь качественные материалы. Также я начала вкладываться в ежемесячную аренду студии. Татуирование оказалось очень дорогим удовольствием.

– Расскажи подробнее о направлении в татуировке, в котором ты работаешь, и почему выбираешь его, а не что-то более мейнстримное?

– Я работаю в направлении традиционной американской татуировки. Именно этот стиль привел меня в татуировку в принципе, и у меня не было вопроса, с чего начать. «Традик» или старая школа – это винтаж, чистый кайф!

Когда я рассматривала работы мастеров в этом стиле, отмечала для себя и технику, и образы, и подачу в целом. Мне казалось, это то, к чему я уже стремилась в рисунке, это сильно вдохновило меня.

В универе на парах академического рисунка и живописи я скучала и думала, что все самое интересное в рисунке получается в результате стилизации. Традиционная татуировка как раз предполагает большую степень таковой и упрощения, что стильно смотрится на коже.

Также, мне кажется, что в такой татуировке много свободы, это не какая-то нюансная вещь, она бросается в глаза и хорошо считывается. В сюжетах улавливается ирония, где-то агрессия, черный юмор и кокетство – все это мне импонирует.

«Депрессия подтолкнула меня к рисованию»: история томички о пути в татуировке, отказе от мейнстрима и свинье-копилке
«Депрессия подтолкнула меня к рисованию»: история томички о пути в татуировке, отказе от мейнстрима и свинье-копилке

– Расскажи о современных трендах в татуировке и почему ты им не следуешь?

– В тренде минимализм, крохотные узоры, надписи. Этакие изящные легкие татуировки. Спрос на них высокий и у мастеров, делающих такие тату – все в порядке с клиентурой. Популярен реализм, микрореализм, графика. Есть тренд на изображение на коже своих пушистых любимцев. Также, по моим ощущениям, чаще выбирают черно-белую татуировку.

Безусловно, новичку в татуировке сложно удерживаться в одном стиле – тут бы в принципе опыт наработать. Я делаю исключения по запросу на что-то отличное от «трада», но стараюсь не бить то, что мне совсем не близко.

Недавно отказала хорошей знакомой в татуировке тонких контурных сердечек, предложив альтернативную подачу. Тут уж как человек решит: нравится мое видение – круто, не нравится – его право сделать данную работу у другого мастера.

Мне, как новичку, сложно сказать, правильный ли это подход. Некоторые из близких говорят, что рано или поздно я начну делать конкретно то, что просят, не взирая на свои вкусы и принципы.

Может, так и будет. Но я не для этого уходила из дизайна, чтобы снова вернуться к угождению людям. Так что пока есть возможность, делаю, как велит сердце, и хочу процитировать один известный мем: «Миш, мне пофиг, я так чувствую».

– Есть ли в Томске какая-то специфика тату-ландшафта?

– Про специфику не скажу – мне не с чем сравнить. Другие мастера говорят, что в Томске с татуировкой сложнее, чем в крупных городах из-за бешеной конкуренции. Людей в городе немного, а мастеров да, и все прибывают новые.

С традиционной татуировкой вообще отдельная тема. Как только я пошла на обучение к мастеру, уже знала, что с «традом» в Томске туго. Да и в принципе людей в нашем городе, которые хотят сделать татуировку, не так уж много. А тех, кто среди них хочет именно тату в «траде» – мизерный процент.

– Расскажи, как ощущаешь себя в роли новичка в татуировке?

– Пройдя через несколько разных студий, я поняла, что кроме опыта, на ощущение себя в роли новичка сильно влияет окружение, коллектив. Если в первой студии, где я стажировалась, присутствует дедовщина и пренебрежение к новичках, в другой, где я работала, было четкое разделение на новичков и старичков, которые работают в двух разных пространствах. А в моей нынешней студии, где я с недавних пор работаю, такого разделения нет, и в целом более партнерская среда, что мне нравится. И я чувствую себя спокойнее.

Мастера ко мне по-разному относятся, и тут уже дело в том, какой человек. Кто-то более открыт и доброжелателен, готов оказать помощь в трудный момент, кто-то как будто смотрит свысока, кто-то просто сторонится.

Сейчас в студии ко мне хорошо относятся, но новых друзей я не завела. Я чувствительная и ранимая натура, хотя обычно не подаю вида, и порой чувствую себя очень одиноко в этом новом для меня мире татуировки. Здесь каждый сам за себя, и опереться ты можешь только на себя.

Поиск клиентов для меня пока самая сложная задача. Я уже давно поняла, что качественный контент не гарантирует, что у тебя будет много клиентов. Нужно уметь в маркетинг и рекламу. Есть татуировщики, которые колят очень низкокачественные работы, копируют эскизы из интернета, но к ним продолжают идти клиенты, потому что они хорошо пиарятся.

Пока я для себя не поняла, как во всем этом не выгореть. Когда ты серьезно и полностью во что-то вкладываешься, ждешь фидбека [ответной редакции – прим. Tomsk.ru]. Но часто ожидания не оправдываются.

Ты можешь часами корпеть над красивым авторским эскизом, монтировать интересное видео, но оценят это единицы, а на сеанс не запишется никто. К этому надо быть морально готовым, иметь силы не опускать руки.

– Какие у тебя планы в татуировке?

– Больше всего я мечтаю о том, чтобы чувствовать себя лучше. Большую часть моих ресурсов отнимает отсутствие здоровья и плохое самочувствие. Со всем остальным, мне кажется, справлюсь.

Все мои накопившиеся свободные эскизы – это нереализованные мечты, которые ждут исполнения на коже. Сейчас задачи и планы простые: продолжать развивать качество своих работ, много рисовать, выкладывать, привлекать людей.

«Депрессия подтолкнула меня к рисованию»: история томички о пути в татуировке, отказе от мейнстрима и свинье-копилке
«Депрессия подтолкнула меня к рисованию»: история томички о пути в татуировке, отказе от мейнстрима и свинье-копилке

– Дай несколько советов человеку, который хочет стать татуировщиком.

– Первое – найдите того мастера, у которого хотели бы обучаться. Можно начать лопатить все самому на искусственной коже, смотреть обучающие ролики в интернете. Но курирование вашей работы мастером в реальном времени, по моему мнению, это не заменит.

Плюс на обучении вы попробуете какие-то материалы и оборудование, которые предоставит мастер. Дальше уже будет от чего оттолкнуться при закупке материалов для самостоятельной работы.

Второе – ищите близкую вам по духу студию для работы. Смотря, какие цели преследуете в татуировке: будь то желание реализовать себя, творчество или деньги.

Третье – много рисуйте, ищите свой стиль и почерк. Мне кажется, когда мастер не умеет рисовать, в его работах это сразу проглядывается.

Четвертое – будьте любознательны. Изучайте информацию в интернете, туториалы, просите совета у состоявшихся мастеров. Прислушивайтесь, но не ставьте чужие мнения в абсолют. То, что подходит для работы одного мастера, может не подойти лично вам.

Пятое – верьте в себя, старайтесь не концентрироваться на неудачах. Что-то прошло неидеально – сделайте выводы и идите дальше, это все останется в вашей копилке опыта.

Фото: группа ВК «gessel anyway | татуировка в Томске»