Сегодня, 25 сентября, в мире отмечается день работника общественного питания. В честь этого мы поговорили с Татьяной, которая работала официантом, хостес и барменом полтора года в разных заведениях.
Татьяна пошла работать хостес в ресторан в одном из торговых центров Томска. Это случилось на первом курсе. Тогда она жила в студенческом общежитии и искала подработку, чтобы заниматься чем-то в свободное время. В то время и начался ее путь в общепит.
Работу в торговом центре Татьяна быстро сменила на работу официантом в одном из престижных ресторанов Томска при отеле. Как она сама утверждает, там она «прочувствовала общепит в полной мере».
Когда девушка пришла в этот ресторан, то сильно волновалась, что не сможет в нем работать из-за высоких требований: всегда идеальный внешний вид, осанка, этикет, правильное общение с гостями, высокий сервис, но она быстро училась и вскоре влилась в коллектив ресторана.
Татьяна с большой любовью вспоминает те два месяца, что работала официантом. Она рассказывает, что общение с вежливыми гостями действительно приносит удовольствие: к ним хочется чаще подходить и помогать. На грубых гостей Татьяна не обращала внимание, чтобы не портить настроение себе и другим.
Работа в общепите — это про скорость, а следовательно, и про стресс. Работники часто ругаются. Но при этом понимают, что за словами не стоит никакой личной неприязни. На кухне работники часто извиняются друг перед другом и предлагают свою помощь.
Официантом Татьяна проработала два месяца. После этого она сдружилась с шефом-сомелье, и он предложил ей стать барменом. Девушка перешла за бар.
«По ощущениям все так же: те же люди вокруг, те же гости, тот же ресторан. Только теперь я была не в белой рубашке, а в черной», — комментирует девушка.
Татьяна по факту была утренним барменом, так как работала, в основном с 7:00 до 16:00 в будние дни. В ее обязанности входило не только приготовление напитков, но и подбор алкоголя для гостей. Татьяне пришлось научиться хорошо разбираться в нем, особенно в вине.
«Когда я пришла, я даже не знала, чем сухое вино отличается от сладкого. Со временем я не только научилась различать вина по базовым характеристикам, но и научилась их подбирать по запросам гостей: кто-то хотел что-то более легкое, кто-то — некислое, а кто-то и вовсе просил вино, не похожее на вино», — отмечает девушка.
Коллегами Татьяны были три парня-бармена и сомелье, которые ее всему учили. Вместе они собирались только в дни инвентаризации, когда надо было задержаться допоздна и сдать отчетность, и на дегустациях, на которых сомелье рассказывал барменам и сервисной группе про вина.
«На этих дегустациях мы попробовали много очень необычных вин. Помню хорошо одно вино из сорта винограда Айрен. Оно было похоже на рассол от квашенной капусты», — вспоминает девушка.
По утрам в ресторан на шведский стол приходили гости из отеля. Многим нравилось стоять за барной стойкой и наблюдать, как им готовят кофе. «Это же утренняя магия! А вы — маг пробуждения», — сказала одна женщина Татьяне.
Особенно кофе Татьяны любили работники кухни. Они пили его утром, в обед и даже вечером. Девушка смеется, что они заказывали кофе даже чаще, чем гости ресторана. Особенно латте бармена Татьяны любил су-шеф ресторана.
Также девушка была «каллиграфом» заведения: она отвечала за написание бокальной винной карты и табличек на шведском столе.
Татьяне пришлось завершить работу в общепите из-за ряда обстоятельств. Но она до сих пор часто заходит к бывшим коллегам, дружит со своим начальником-сомелье и использует в быту рецепты и советы, которыми с ней поделились повара.