Аварийная посадка самолета АН-28 в Бакчарском районе Томской области была связана как с человеческим фактором, так и с техническими неисправностями воздушного судна, следует из заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Принадлежавший авиакомпании «СиЛА» АН-28 с 18 людьми на борту жестко приземлился в тайге после отказа обоих двигателей в июле 2021 года. Пассажиров и членов экипажа эвакуировали, двух человек, включая капитана судна Анатолия Прыткова, госпитализировали, пилоту потребовалась операция из-за перелома ноги. Позже на Прыткова возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта.
Согласно окончательному отчету МАК, экипаж (возможно, из-за усталости) не включил противообледенительную систему двигателей, из-за чего в них попал лед. По данным комиссии, экипаж не отказался продолжать работу, почувствовав усталость, а в документах компании «СиЛА» не было предусмотрено такой возможности для пилотов, несмотря на приказ Минтранса.
Кроме того, пилоты не использовали дополнительный кислород при полете на высоте более трех километров, что могло усилить усталость. Противообледенительная система не включилась автоматически из-за неисправности датчика обледенения.
В промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета было сказано, что пилоты менее чем за сутки выполнили 10 полетов. К моменту аварийного приземления АН-28 в тайге они работали без перерыва более 12 часов.
Также комиссия отмечала, что до окончания срока эксплуатации АН-28 к моменту аварии оставалось чуть больше полугода. Он был построен в Польше в 1990 году, а один из двигателей был выпущен в 1989 году.