Интересное

Что читают журналисты Tomsk.ru: сотрудники редакции делятся своими любимыми книгами

16:00 / 31.07.23
599

И делают они это во всемирный День вспоминания любимых книжек, который ежегодно отмечается 31 июля

Мы в социальных сетях:

Какая из прочитанных книг произвела на вас наибольшее впечатление? Таким вопросом мы решили задаться именно сегодня, когда во всем мире отмечается День вспоминания любимых книжек.

Сотрудники редакции Tomsk.ru поделились своими фаворитами из мира литературы и рассказали, чем именно их зацепила та или иная книга. Возможно, это было связано с периодом жизни, под который идеально подошло прочитанное произведение, или это теплые детские воспоминания о любимой сказке, которую на ночь заботливо читала мама. 

Смотрите нашу подборку и добавляйте эти произведения в свою личную библиотеку. А также делитесь своими любимыми книгами в нашем телеграм-канале

Светлана Нифонтова, шеф-редактор 

Что читают журналисты Tomsk.ru: сотрудники редакции делятся своими любимыми книгами

«Моей любимой книгой была повесть Юрия Ермолаева «Дом отважных трусишек». Книгу мама купила и принесла, когда мы сидели с ней на больничном. Я ее «проглотила» от скуки. Потом перечитывала каждый раз, когда заболевала. Мир больничной палаты, представленный в повести, меня уводил от мира реального, я быстро отвлекалась и не грустила. Однажды я пошла в библиотеку и перечитала все произведения Юрия Ермолаева. Все они отменные и соответствуют моему представлению о доступном для детей языке. Но все равно именно «Дом отважных трусишек» так и останется главной детской книгой в моей жизни, которую я читала самостоятельно».

Екатерина Сулайманова, журналистка 

Что читают журналисты Tomsk.ru: сотрудники редакции делятся своими любимыми книгами

«Я фанат сказок разных времен и народов: в детстве обожала турецкие, вьетнамские, русские сказки, норвежские, французские, особенно страшными были украинские, там кровь в жилах стынет порой. Недавно нашла книгу оригинальных немецких сказок, её просто у меня конфисковал восхищенный папа, потому что «Я ее друзьям почитаю, ну ты видела, ты читала, как тут?» И все же из всех могу выделить три любимые книги. Это «Сказки народов СССР», «Язык шипов» с восхитительными поворотами сюжета и необыкновенными рисунками, а также коллекционный сборник сказок Шарля Перро и нескольких французских писательниц с иллюстрациями-гравюрами, сохраненными с изначальных зданий. Нашла его недавно и не смогла не купить».

Анастасия Кривохижа, менеджер проектов 

Что читают журналисты Tomsk.ru: сотрудники редакции делятся своими любимыми книгами

«На самом деле сложно определиться с любимой книгой или даже книгами. Насте в 16 казалось, что романы Джейн Остин — «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность», «Любовь и дружба» — это лучшее, что было написано человеком. Настя в 20 полюбила Харуки Мураками, читала его взахлеб, пыталась уловить химию и ответить себе на вопрос: «Как у него получается писать так загадочно об обычных вещах, откуда берется мистика?». Настя ближе к 30 поняла, что ее любимая книга это «Пропаганда» Эдварда Бернейса, учебник для специалистов по PR. Он написал ее в 1928 году, но если вы прочитаете ее сейчас, поймете, что ничего не изменилось».

Маша Лобанова, SMM-специалист и иногда журналистка 

Что читают журналисты Tomsk.ru: сотрудники редакции делятся своими любимыми книгами

«Мы с подругами решили организовать книжный клуб. И первой нашей книгой стал роман американского писателя Джозефа Хеллера «Поправка–22». Книгу предложила я и сначала подруги неоднозначно отнеслись к моему выбору, потому что произведение это про летчиков ВВС, принимавших участие во Второй мировой войне. Но они быстро изменили свое мнение. Этот смешной и остроумный роман, который при этом не лишен темы ужаса войны. Книга пропитана черным юмором, не переходящим в разряд сортирных шуток. Сюжет рассказывать не очень хочу, потому что это слишком упростит вам задачу, ибо вы тут же захотите прочесть роман, а так сохранится некая тайна и недосказанность. Но этот роман просто 10/10! Одна небольшая ремарка, если вы пока не готовы приступать к чтению романа Хеллера, то обратитесь к одноименному сериалу с Джорджем Клуни».

Валерия Коростелева, журналистка 

Что читают журналисты Tomsk.ru: сотрудники редакции делятся своими любимыми книгами

«Моя любимая книга – роман Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». В нем захватывает не столько социальная сторона вопроса– безусловно, главная – сколько психологическая. Особенно изощренно автор препарирует душу Иудушки его же словами. Собственно, так Салтыков поступает и с другими. Сдать героя с потрохами через его же речь – блестяще выполненная задача. Наблюдать за этим, лично для меня, удовольствие с примесью страха. От того и безумно люблю эту книгу, которая щекочет нервы, даже без скримеров. Ну и впечатляет в целом масштаб произведения: в результате мы видим разложение и подлость каждого человека, всей семьи и целого строя. Довольно новаторски для того времени раскрыты эти неприглядные стороны человеческой сущности».

Слава Серов, журналист и фанат книг 

Что читают журналисты Tomsk.ru: сотрудники редакции делятся своими любимыми книгами

«Долгое время я почему-то стеснялся называть цикл эпического фэнтези Александра Рудазова «Архимаг» своей любимой книгой. Видимо, при обучении на Факультете журналистики, со всем этим филфаковским флером, нужно было иметь в списке любимых что-то высокопарное и многозначительное. А не простое российское фэнтези. Тем не менее, сейчас я смело и даже с гордостью говорю про «Архимага», ведь редко какая книга может настолько увлечь и увести за собой на долгие 13 лет. Сама же история рассказывает про борьбу шумерского Верховного мага Креола с Темным Миром Лэнгом. Креол, так нужно было, умер на 5000 лет, после чего воскрес и начал свой крестовый поход против демонов. Тут круто все: эпические сражения и постепенный драматический накал, огромное количество «научно» обоснованной магии и неожиданных пересечений миров. Да что тут говорить, главными антагонистами выступают Древние Говарда Филлипса Лавкрафта, максимально приземленные, но все еще хтонически пугающие существа из других миров. Много юмора, прекрасно прописанные второстепенные персонажи и неоднозначный главный герой, который показывал, что такое сила и возмездие задолго до этих ваших Джонов Уиков. Единственная проблема — первые книги сильно страдают в области диалогов, понятно, что это был дебют автора, так что в последствии эта проблема будет не такой заметной».