Востребованы ли услуги красоты в сельской местности? Да, и еще как! Это подтверждает опыт села Первомайское, в центре которого образовался настоящий бьюти-островок. Здесь можно сделать прессотерапию, биодепиляцию, массаж лица, оформить брови. Все держится на местных мастерицах, которые решили перерасти услуги на дому и идти к своей цели: создать в родном селе салон релакса и красоты. В копилке проекта «Хороший малый» — еще одна мотивирующая и увлекательная история, читайте и смотрите!
Получить большие возможности для бизнеса можно благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство», который реализуется по поручению президента РФ. Благодаря нацпроекту предприниматели могут получить как финансовую, так и нефинансовую поддержку в своем регионе.
От мясного бизнеса к тому, что близко сердцу
Все началось с Марины Зубченко. Сейчас ее в Первомайском знают как мастера по биодепиляции (в этой сфере наша героиня два года). Однако в бизнесе Марина куда дольше: с 2008 года. За это время мастер выбрала для себя те направления, которые приносят не только доход, но и удовольствие.
«Я начала с цветочного бизнеса: в Первомайском же у меня был магазин с цветами, открытками и подарками. Но это было тяжело: мы жили в городе, на тот момент только родилась первая дочка, возникали периодически проблемы с машинами, отслеживанием всего. Так что с цветами я завязала, и мы с мужем стали заниматься мясом, у частного сектора скупали и продавали в разделанном виде», – рассказала Марина.
Мясной бизнес для нашей героини стал основным на 15 лет: семья держала несколько торговых точек в Томске и Первомайском, поставляла продукцию на ярмарки выходного дня и вскоре создала цех по производству колбас и полуфабрикатов, как и мечтала. Однако здесь супруги столкнулись с типичной для сел проблемой: не хватало хороших специалистов.
«Трудовой голод, плюс вместо одной дочки у нас стало уже четверо детей. Держали и свое хозяйство – 60 свиней, 11 быков, 4 коровы. Так что мы решили этот бизнес оставить, продали магазины и сохранили только цех по сбыту туш без производства полуфабрикатов. И в итоге я отошла от этого бизнеса и стала развиваться в индустрии красоты. Старшая дочь сподвигла попробовать шугаринг. Муж поддержал: мол, можешь заниматься любимым делом, делать людям больно, а тебе за это еще и платят».
Начинала мастер с кушетки на дому, когда поток желающих стал расти, решила уйти «в кабинет». Первых клиентов принимала чуть ли не бесплатно: чтобы руку набить. А после сарафанное радио сделало свое дело.
«Я понимала, что мне хочется развиваться, масштабировать, сделать у нас такое место, куда девушка могла бы прийти, навести красоту, провести день в свое удовольствие», – поделилась Марина.
Тандем мастеров
Чтобы развивать не только себя, но и новое направление в родном селе, новоиспеченный мастер подтянула к себе еще двух девушек, которые занимались бьюти-процедурами. Юлия Попова, дочка подруги, стала оформлять клиенткам брови и недавно занялась макияжем.
«Я начинала работать на дому, когда была в декрете. И столкнулась с проблемой, что людям многим неудобно идти на дом, не хотят. Когда более-менее ребенок вырос и в сад пошел, я уже начала искать, задумываться об аренде места, студии. Поначалу думала, что буду одна, но Марина предложила вместе работать, к тому же так проще наращивать клиентскую базу, когда они приходят к одному мастеру и видят услуги другого. Бывало, после шугаринга сразу ко мне садятся на брови – и домой. Понятно, что на макияж не каждый день люди ходят, но спрос здесь и на это есть. К тому же, здесь активно работает сарафанное радио, кто-то видео мои смотрит, делится. На селе хоть не так много людей в соцсетях сидят, но я замечаю, что у нас продвинутые люди есть», – рассказала Юля.
А свою давнюю подругу Ольгу Зиновьеву Марина убедила оставить работу по найму и попробовать себя в индустрии красоты.
«Я долго созревала. Около 2 лет мечтала уйти и работать на себя, понимала, что работа бухгалтера — это адский и недооцененный труд. Марина давно говорила: решайся. Но я всё раздумывала, взвешивала. Мыслей было миллион, начиная от ресниц и заканчивая ногтями. Придумать ничего не могла такого, чтобы мне нравилось и получалось. Да и в этих направлениях сложно начать – рынок для села переполнен, у нас достаточно большая конкуренция. Идея пришла в один день, в тот момент, когда я поняла, что мне самой нужно что-то делать с лицом, решила заняться массажем лица, плюс в поселке такого не было. На обучение записалась еще когда работала в бухгалтерии. Развеять оставшиеся сомнения в очередной раз помогла Марина, последний пинок дала и сразу предложила работать в кабинете», – рассказала Ольга.
После увольнения Ольга активно продолжила обучение, также нашла поддержку в службе занятости: от постановки на учет до защиты проекта и помощи с финансированием на покупку оборудования. За те два месяца, которые Ольга в профессии, о ней, как и о Марине и Юле, узнали многие жители. И свою нужность, ценность и цель мастерицы поняли практически сразу.
Многие хотели и раньше, просто не было предложения
Сейчас мастерицы совместно создали такое место, куда приходят отдохнуть, расслабиться и навести красоту не только женщины, но и мужчины. К команде также присоединился массажист: это врач с 15-летним стажем. Так что многие клиенты студии переходят от мастера к мастеру или записываются на оздоровительные и бьюти-комплексы. Настоящий фурор среди первомайцев вызвала фитобочка.
«Изначально мы вообще покупали ее для себя. Поехав в санаторий и попробовав ее, я поняла: хочу! Решили предложить, как пойдет. И пошло очень даже: в пятницу в бочку зимой попасть просто невозможно. Так что порой работаем до 11 вечера. Зашло, потому что новое. Это же можно встретить только в снаториях и СПА. Перед Новым годом сработали подарочные сертификаты: женщины дарили своим мужчинам. Мы думали: ну не пойдут, обратно передарят. Не тут-то было: в очереди стояли в эту фитобочку. В бане же другой, сухой пар. А здесь он еще и с травами. Одна женщина смогла с помощью бочки даже вылечить свою давнюю аллергию на мороз, посоветовали наши местные врачи», – рассказала Марина.
На селе бьюти-студия стала настоящей изюминкой, куда все хотят попасть. К тому же, именно благодаря совместной работе девушки быстро обрастают новыми клиентами. Возраст здесь практически не имеет значения: самой юной посетительнице салона было 13 лет, а самой возрастной — больше 70. Красивыми и отдохнувшими хотят быть все: от работников администрации и больниц до тех, кто ведет хозяйство.
«Многие люди хотели бы такие услуги получать и ранее, просто не было предложения. А съездить в город не каждый может себе позволить. Я не ожидала, что женщина на селе с превеликим удовольствием прилетит на депиляцию. Скажет, что ее жизнь поменялась с данной процедурой кардинально и 100%. Говорят, зачем мне это, для кого? Да в первую очередь для себя», – отметила Марина.
Вводить культуру красоты в районе и приучать к качеству
А отличаются ли бьюти-услуги на селе и в городе? Мастерицы уверены: эта тема обросла множеством ложных убеждений, как в вопросах качества, так и в вопросах цены.
«Есть же суждение – что на селе должны быть цены намного меньше, чем в городе. Или наоборот: ничего себе, у вас цены как в городе. Стереотип о дешевизне есть. Но опускать цены слишком нельзя, это же обесценивание своего труда, плюс цена материалов, которые мы все используем, такая же, как в городе. А арендная плата, может, и больше. При том у нас чек невысокий, и люди идут, потому что это доступно», – отметила Юля.
Также мастера вкладываются в постоянное развитие, обучение, онлайн-курсы, ездят на чемпионаты по своей профессии. А еще – в создание атмосферы самого места, уюта в нем.
По оценкам мастериц, за полгода такой работы вполне реально окупить все вложения, если не лениться и идти навстречу клиенту.
«Я была в разных бизнесах. Как в мясном: у тебя есть деньги, и одновременно их нет никогда. Купил 10 свиней – часть отдал в магазин на раздел, часть – в цех. Нужно переработать, реализовать, а тебе завтра уже новых свиней закупать! То есть в подобных бизнесах есть «праздники», когда все продал, денег получил, сидишь, как куркуль, не знаешь, куда из пихать. А здесь по-другому: ты поработал руками – с тобой рассчитались. Ты сразу откладываешь часть на аренду, часть на расходники. А остальное ты не должен никому. Вкладывай в себя! Сейчас индустрия красоты шагает семимильными шагами, и не надо бояться в ней конкуренции. Важно делать свое дело качественно, независимо, на селе ты или в городе», – отметила Марина.
Уровень услуг, который предоставляют Марина, Ольга и Юля, действительно высокий. Играет каждая деталь: сайт с возможностью записаться, бахилы на входе, листовой чай, уют и особая атмосфера.
«У женщин улучшилось отношение к себе. Мы сняли платки, стали на голове наводить порядок. Вспомните, как выглядели женщины 50 лет назад – и как они выглядят сейчас? Они красотки, ходят в парикмахерскую, красят реснички, у всех маникюр, педикюр. Не обязательно колоть что-то себе, можно просто регулярно проходить массажи, соблюдать рекомендации, чтобы сохранить кожу. И мы, показывая пример, вводим культуру в районе», – сказала Марина.
Сейчас в студию к трем мастерицам хотят попасть и другие работники, однако пока этого не позволяют площади. Поэтому в планах – расширяться.
Возрастное ограничение – 6+