Дисклеймер: то, что вы прочтете далее, исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого. 18+
Так сложилось, что экранизация видеоигр — это одновременно самая коварная и разочаровывающая вещь в кино. Многие проекты получились настолько кошмарными, что на такие фильмы фанаты игр давно уже махнули рукой. Но время идет, и все больше проектов по видеоиграм получаются очень хорошими. Чего только стоит сериал «Одни из нас» (18+) или мультсериал «Аркейн». Впрочем, даже они не могли унять скепсис фанатов серии Fallout по поводу грядущего сериала.
Не спасал даже тот факт, что у руля проекта стоит Джонатан Нолан, брат Кристофера Нолана, который давно заявил о себе как об очень успешном шоураннере. Впрочем, сериал по Fallout добрался до релиза и развеял все опасения. Но настолько ли он хорош? Обо всем по порядку.
Авторы проекта решили рассказать совершенно новую историю, которая лежит за видеоигровыми событиями. На дворе далекий 2296 год, со времен Великой Войны, которая стерла в ядерном огне практически все человечество, прошло уже 219 лет. Жизнь на поверхности по-прежнему такая же жестокая и непредсказуемая, а жители многих Убежищ компании Vault-Tec по-прежнему находятся глубоко под землей, надеясь на скорое возрождение американской нации. Одна из них — Люси Маклин. Обычная жительница Убежища 33, которой, по всем заветам игровой вселенной, придется покинуть свой родной дом, чтобы отыскать в Пустошах своего отца, похищенного группой рейдеров во главе со странной женщиной по имени Молдейвер.
Вместе с ней по этим Пустошам ищут свои приключения Максимус, сквайр Братства Стали, чей рыцарь, закованный в силовую броню Т-60 трагично погиб, оставив доспехи амбициозному парню. А также гуль-охотник за головами Купер Говард, проживший более 200 лет и практически забывший то, что когда-то давно он был звездой Голливуда и любящим отцом. Конечно, рано или поздно всем персонажам придется пересечься и повлиять на историю друг друга, ведь их личные проблемы решаются с помощью одной вещи — некоего довоенного артефакта, за которым гоняются почти все обитатели Пустоши.
Возможно, такой синопсис может отпугнуть неподготовленного зрителя никогда не игравшего в серию игр Fallout, но авторы сериала отлично понимали это, так что сюжет разворачивается предельно осторожно и неспешно, попутно рассказывая все, что только нужно знать. Немалая часть шоу происходит в довоенное время, раскрывая персонажа Купера, показывается сам момент катастрофы, что для сериала про ядерный постапокалипсис может выглядеть излишне. Однако такой сторителлинг позволяет связать все ниточки и построить достойный сюжет как в прошлом, так и в будущем.
И это, пожалуй, одно из главных преимуществ шоу — сценарий. Авторы не стали пытаться адаптировать игровые механики, не стали злоупотреблять отсылками и пасхалками, они просто подготовили для шоу хорошую историю, которая будет работать даже вне контекста мира Fallout. У нас есть три героя, у них есть свои цели, и каждое действие или противодействие продвигают их вперед, изменяют и трансформируют их статус-кво в финале. При этом написанные, на первый взгляд, в угоду толерантной повестке персонажи оказываются хитрее и сложнее, чем кажется. Когда зритель ждет, что Люси окажется очередной всесильной Мэри Сью, авторы показывают ее слабости и неудачи, выгодно подчеркивая личностные качества и убеждения, благодаря которым ее герой движется дальше. Вместо обиженного и притесненного чернокожего сквайра Максимуса зритель получает глубокую и даже в какой-то степени трагичную фигуру, которая давно запуталась в собственных мыслях и стремлениях, что позволяет этому персонажу оказаться в крайне неоднозначном положении в конце сезона.
Все герои написаны хорошо, они находят свое место в истории, за свои цели и решения им приходится сражаться, они идут на конфликт не только с миром, но с самими собой, что говорит о качестве созданных персонажей. Еще одна вещь, которая позволяет назвать Fallout хорошим сериалом — окружающий мир. Он получился максимально живым и тактильным. Авторам удалось перенести на малые экраны ту же самую эстетику и атмосферу выжженного радиацией мира, которая была в оригинальных играх. В этом же мире создатели расположили львиную долю всех отсылок. Для фанатов серии они станут приятным упоминанием, а для незнакомых с играми — отличным дополнением к описанной вселенной.
В плюсы также хочется записать черный юмор, сатиру и невероятного количество ультранасилия. И если первое пришло прямиком из творений Тодда Говарда, то второе — наследие другого проекта Джонатана Нолана — «Мира дикого Запада». На экране то и дело кого-то убивают, калечат, ранят, отдавливают ноги или съедают, что тоже отлично вяжется с видеоигровой эстетикой, где каждую секунду с героем или окружающими персонажами может случиться что угодно.
Впрочем, без минусов тоже не обошлось. Вторая серия шоу очень сильно проигрывает в темпе и динамике первому эпизоду, повествование начинает буксовать, а герои будто бы никуда не планируют двигаться. Усугубляется все еще одной чертой «Мира дикого Запада» — нелинейностью. Иногда сложно понять, какое событие произошло раньше, а какое позже, но чем дальше будет заходить история, тем яснее будет за ней следить, так что этот недочет исправляют сами авторы.
В итоге у нас получается качественная, созданная с любовью и уважением к первоисточнику экранизация видеоигры, которая даже немного смущает своим качеством. Это действительно очень хороший сериал. Он нагнетает интригу там, где это нужно, перекликает между самой истории и сюжетные линии в тех местах, где это по-настоящему необходимо. В какой-то момент можно поймать себя на мысли: сюжетные крючки расставлены настолько хорошо, что просмотр закончится только на последних финальных титрах. Здесь много экшена, новый мир, который хочется исследовать, детективные расследования, загадки, тайны и крутые персонажи. Словом, Fallout точно получился. Будем надеяться, что второй сезон тоже нас не разочарует.