Мотосезон в Томске в самом разгаре, поэтому конфликты, возникающие между водителями автомобилей и водителями мототранспорта, случаются практически ежедневно. Вариант, когда водители просто испортили другу другу настроение — самый безобидный, но бывают и такие ситуации, когда речь идет о реальных человеческих жертвах.
Мы решили поговорить с обеими противоборствующими сторонами и выяснить, что поможет водителям двух категорий мирно сосуществовать на дороге, не подвергая свою жизнь, и жизнь окружающих опасности.
Но для начала немного статистики.
Итак, по данным томской полиции, в период с 2020 по 2022 год в регионе произошло 271 ДТП с участием мотоциклов. Аварии унесли жизни 10 водителей мототранспорта и одного пассажира. Еще 80 человек получили ранения.
При этом в полиции отмечают, что в половине случаев виновниками ДТП являются водители мотоциклов.
Как объяснили в ведомстве, основными причинами совершения ДТП со стороны водителей мототранспорта являются: нарушение скоростного режима, неправильный выбор дистанции или несоблюдение бокового интервала и очередности проезда, выезд на «встречку» и нарушение правил обгона или перестроения.
«Мотоциклисты забывают, что никаких преимуществ на дороге у них нет»
Как объяснила нашему журналисту томичка Анна, которая уже несколько лет практически ежедневно передвигается по городу на автомобиле, она со страхом ждет начала весны, потому что на дорогах появляются мотоциклисты. По ее словам, водители категории А иногда передвигаются по городу по своим правилам.
«Я понимаю, что мотоциклисты с нетерпением ждут начала сезона, но они почему-то забывают, что никаких преимуществ перед водителями легковушек у них нет. Для них действует такой же скоростной режим, правила обгона и прочее, но они почему-то об этом забывают. Например, меня, как не очень опытного водителя, пугает, когда мотоциклист начинает двигаться в трафике. Понятно, что нам всем не очень хочется стоять в пробке, но ведь правила общие для всех. Безусловно, водители автомобилей тоже нарушают ПДД, но мы хотя бы находимся в металлическом каркасе кузова, а ребят защищает только шлем. Все-таки соблюдать правила они должны в первую очередь для себя», — рассказала девушка.
«Царапины на мотоцикле и непреодолимый страх»
А вот по словам Виктора Кукушкина, который уже более 10 лет водит мотоцикл, именно водители легковушек забывают, что никакой защиты, кроме мотоциклетной амуниции, на байкерах нет. По его словам, именно легкомыслие водителей авто стало причиной, по которой мужчина ездит на мотоцикле исключительно за городом.
«Лет, наверное, семь назад меня поджали две легковушки в центре города. Дело было вечером, я остановился на светофоре, а по бокам встали два водителя на иномарках, которые предложили мне погонять. Я согласился. И, если в начале мы соревновались, то потом парни решили, что будет забавным зажать меня с двух сторон. Я тогда еще был неопытным водителем, поэтому грамотно из этой «гонки на выживание» выйти не смог. Как итог — царапины на мотоцикле и непреодолимый страх снова на него садиться. После этого я езжу только за пределами города, потому что водители многотонных фур на трассе более лояльны к мотоциклистам», — объяснил байкер.
Мужчина объяснил, что это противостояние закончится ровно в тот момент, когда водители всех категорий начнут уважительно относиться друг к другу. Без взаимоуважения создать на дороге безопасную среду не получится.