Джон Маккейн, кандидат в президенты США, заставил проснуться знаменитым простого сантехника из Огайо Джо Вёрцельбахера, упомянув его имя 13 раз за первые 10 минут третьих и заключительных предвыборных дебатов с Бараком Обамой. Его имя стало собирательным образом простого американского работяги, пытающегося воплотить «американскую мечту» и выступающего против современной системы налогообложения.
Это принесло водопроводчику такую славу, что его именем начали называть группы в социальной сети Facebook и выпускать футболки с его изображением. К тому же он поднялся на 7е место самых популярных запросов Google, пишет Guardian. Притом в сети все чаще фигурирует фраза "Сантехник Джо — президент".
Кроме того, сантехник получил около 600 телефонных звонков с предложением приобрести его доменное имя Joetheplumber.com. За это американскому работяге было предложено $350 тыс.
Джо Вёрцельбахер, 34-х лет от роду, воспитывался матерью одиночкой и вот уже 15 лет в водопроводном бизнесе. Однако слава принесла в жизнь Джо не только приятные моменты. Местный Союз водопроводчиков заявил, что он никогда не входил в его состав, а значит, не обладает лицензией на деятельность. Сам Джо объяснил это тем, что трудится на небольшую частную компанию. Помимо этого, его неприятие современной системы налогового обложения США подтвердилось: налоговая задолженность предпринимателя составляет $1,182.
Однако Вёрцельбахер наслаждется своей минутой славы, высказывая каждому, кто готов слушать – а таких теперь немало — свои взгляды относительно Америки ("самая большая страна на Земле"), политики Обама ("еще один шаг к социализму") и войны в Ираке ("что мы сделали, там невероятно"). Однако, за кого он планирует голосовать, пока остается тайной.