Какой бы авторитетной и популярной ни была торговая площадка, на ней всегда есть какой-то процент недобросовестных продавцов. Клиенты китайских Интернет аукционов не застрахованы от получения некачественной или бракованной продукции, а также от просрочек её поставки. Впрочем, если делать покупки на китайских сайтах сознательно, не пренебрегая мерами безопасности, то ничего подобного не произойдёт.
Выбор продавца
Практически все крупнейшие Интернет магазины Китая – это глобальные виртуальные рынки, на которых работает огромное количество продавцов. У каждого продавца свой товар, свои цены, своя политика работы с покупателями. И каждый из них имеет разную степень благонадёжности. Подавляющее большинство продавцов, работающих на крупных китайских торговых площадках постоянно, стараются в максимальной степени оправдать ожидание и доверие покупателей. Поэтому осуществлять покупки на алиэкспресс и подобных авторитетных онлайн рынках довольно безопасно. Однако везде есть недобросовестные продавцы, которые приходят на сайты для совершения разовых сделок, и не упускают возможность нажиться на чьей-то неосмотрительности. Определить таких продавцов можно по отзывам покупателей, которые уже стали жертвами их недобросовестности. Следует заметить, что отзывы являются самым точным ориентиром, так как они отражают реальность такой, какая она есть, без рекламы и антирекламы. Иногда просто взглянув на статистику отзывов о продавце можно сразу сделать выводы о его добросовестности и порядочности.
Разрешение споров
Те, кто стал жертвами недобросовестности продавцов, могут вернуть свои деньги. В большинстве случаев доставка с алиэкспресс осуществляется вовремя, но бывают и накладки. Для решения ситуации необходимо пройти три этапа. Первый – связаться с продавцом через сайт. Примерно две трети конфликтов между покупателями и продавцами гасятся именно на этой стадии, потому что продавцы не хотят огласки, которая навредит их репутации. Если договориться в личной переписке не удалось, можно открыть спор, в ходе которого стороны изложат свои аргументы и обменяются претензиями и замечаниями. Публичные споры могут переходить в открытые претензии в адрес конкретного продавца, и тогда уже к процессу разрешения конфликта присоединяется администрация торговой площадки. Она рассматривает все детали дела и выносит вердикт – кто в данной ситуации прав, а кто должен возместить ущерб пострадавшей стороне.