Напомним, 9 октября текущего года на дорогах Томска произошел транспортный коллапс: ни власти, ни дорожные службы, ни жители города не были готовы к внезапному снегопаду и гололеду. В результате за сутки произошло 279 дорожно-транспортных происшествий.
По словам заместителя главы контрольно-ревизионного управления областной администрации Сергея Аксиненко, об изменениях погодных условий было известно уже 7 октября.
«Информация о выпадении мокрого снега и гололедных явлений 8 и 9 октября была доведена до всех исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, оперативно-дежурной службы. С 8 октября сотрудники ГИБДД неоднократно обращались в «САХ» и лично к директору Борису Сухушину с требованием провести антигололедные мероприятия. Эти требования не были выполнены: в «САХе» сослались на контракт, согласно которому все работы на дорогах начнутся только 15 октября», — сообщил Аксиненко.
Он также добавил, что оперативно-дежурная служба города не оповестила вовремя должностных лиц городской администрации, поэтому ни Евгений Паршуто, ни Владимир Хан также не приняли необходимые меры.
«Мэру города рекомендовано выбрать меры взаимодействия администрации Томска с территориальными подразделениями Гидрометцентра, МЧС, ГИБДД и дорожными службами, а также обеспечить личное представительство на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. По результатам проверки подготовлен проект распоряжения губернатора Томской области об использовании зимних автомобильных шин, по которому все исполнительные органы государственной власти Томской области обязаны ежегодно со дня понижения температур до пяти градусов устанавливать зимние шины. Органам местного самоуправления рекомендовано принять аналогичные правовые акты», — заявил Аксиненко.
Заместитель мэра Александр Цымбалюк добавил, что плохо сработали и службы информирования населения. Горожане не были информированы о погодных условиях и не поменяли шины на зимние. Он также подтвердил, что «САХ» не отреагировал на оповещения и не принял необходимые антигололедные меры.
«Информация не была доведена до директора «САХа» в том виде, в котором должна была дойти, — сообщил Цымбалюк. — Техника была готова, но она стояла на пескобазе. Еще в семь утра гололеда не было, однако позже резко пошел снег, и началось обледенение, а техника не успела выйти, застряв в пробках. Мы сделали выводы, и теперь техника дежурит не на базе «САХа», а во всех районах города. Мы закупили 49 новых единиц техники и заготовили песко-соляную смесь. Разработан регламент взаимодействия оповещения о погодных условиях, который согласован с ГИБДД. Вопрос информирования населения взят на контроль».
Директор «Спецавтохозяйства» Борис Сухушин категорически не согласился с обвинениями в свой адрес.
«Первое сообщение о гололеде я получил 9 октября в 8.15, машины сразу же вышли на линию, но из-за пробок не смогли вовремя разрулить ситуацию. Я не снимаю с себя ответственности, но то, что двое суток до меня не могли «достучаться», — это неправда. На сегодняшний день мы изменили технологию готовности к гололедным явлениям и дежурим одновременно на 11-ти точках города. В смену выходит на работу 18 единиц техники», — пояснил Сухушин.
Заместитель мэра Александр Цымбалюк заверил собравшихся, что мэрия предпримет все необходимые меры, чтобы не допустить повторения транспортного коллапса.