Актуальное

В ГИБДД увеличили штрафы

15:39 / 25.05.09
11148

Штраф для водителей, не пропускающих пешеходов на «зебре», увеличился в десять раз. Теперь он составляет тысячу рублей, а раньше – всего сто. Строже станет наказание и для пешеходов. Поможет ли это улучшить ситуацию на дорогах?

Мы в социальных сетях:

 

В ГИБДД увеличили штрафы

 

Штраф для водителей, не пропускающих пешеходов на «зебре», увеличился в десять раз. Теперь он составляет тысячу рублей, а раньше – всего сто. Строже станет наказание и для пешеходов. Поможет ли это улучшить ситуацию на дорогах?

Для пешеходов сумма увеличилась вдвое и теперь составляет двести рублей. Также устанавливается фиксированный штраф в размере 300 рублей за остановку или стоянку транспортного средства на пешеходном переходе (если это не вынужденная остановка). Аналогичная санкция будет применяться к тем, кто оставил машину на тротуаре и, тем самым, создал препятствия для движения пешеходов. Закон, усиливающий административную ответственность водителей, вступил в силу 23 мая.

По мнению авторов закона, 10-кратное увеличение суммы штрафа должно заставить водителей притормаживать перед пешеходными переходами и позволить добиться взаимоуважения между автомобилистами и другими участниками дорожного движения. Согласно статистике, наезды на пешеходов составили 40% от общего количества ДТП, произошедших в России в прошлом году. В численном выражении – 82,5 тысячи аварий. В них погибло более 10,5 тысяч человек, а более 77 тысяч получили ранения. Каждый шестой наезд происходит именно на пешеходном переходе.

При этом уменьшить аварийность на дорогах помогает соблюдение самых простых правил. Например, по заверению экспертов, включенный днем ближний свет позволит снизить количество аварий со смертельным исходом на 3-5%.

Идее круглосуточно «жечь свет» больше двадцати лет: первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. Другие страны идею поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Однако недавно европейская комиссия заявила, что планирует в ближайшем будущем ввести новый закон, согласно которому все без исключения автомобили, передвигающиеся по дорогам ЕС, обязаны будут ездить с включенным ближним светом фар даже днем.

В России тоже давно осознали, какую пользу могут сослужить включенные днем фары.

«В светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных… грузов; при буксировке…» — гласят правила дорожного движения.

В прошлом месяце глава ГИБДД Виктор Кирьянов предложил сделать это правило обязательным и для российских водителей. Пока неизвестно, будет ли узаконена данная идея, сейчас включение ближнего света – добровольное дело каждого. При этом 50% несчастных случаев со смертельным исходом – следствие того, что водитель поздно замечает опасность. Особенно коварны перекрестки: здесь 80% тяжелых катастроф происходит по причине «невольной слепоты».

Добавим также, что конец мая всегда ознаменовывается повышенным числом аварий с участием детей. По данным исследователей, в конце учебного года школьники склонны к усталости и переутомлению, поэтому бывают рассеянны на дороге. ГИБДД просит водителей быть особенно внимательными в ближайшие дни.

Редакция новостей tomsk.ru