В ближайшие пару месяцев в Томске будут закрыты семь нерегулируемых пешеходных переходов.
С таким предложением выступило управление ГИБДД. Причина – наличие в непосредственной близости других пешеходников – более удобных и безопасных. «По нормативам они должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров друг от друга, но если переходы находятся ближе, то это ощутимо затрудняет дорожное движение», — пояснил представитель ведомства в ходе заседания городской комиссии по безопасности дорожного движения.
В мэрии инициативу инспекции поддержали. «От этого в конечном итоге выиграют и пешеходы и водители», — высказал свою позицию председатель комиссии по безопасности дорожного движения, заммэра Александр Цымбалюк. Наш корреспондент Дмитрий Расковалов провел фотообследование всех переходов, предназначенных к сносу. И попытался спрогнозировать, как будет воспринято их исчезновение пешеходами, и насколько оно будет удобно для водителей.
В ближайшие пару месяцев перестанет существовать нерегулируемый переход на перекресте Иркутского тракта и улицы Бела куна – это рядом со школой №53. «Менее, чем в 100 метрах есть регулируемый пешеходный переход, по нему переходить безопаснее», — сказал в ходе заседания комиссии по безопасности дорожного движения представитель ГИБДД. «По моим наблюдениям, этот переход не так уж популярен, по светофору ходит гораздо больше народу, поделился своими выводами наш фотокор. – Мне кажется, в данном случае с демонтажом можно согласиться. Переходить по светофору все-таки ощутимо безопаснее, и этот переход близко – до него метров 50-60».
Еще один переход, доживающий последние дни, расположен на Беринга ½.
«Это возле гимназии №26, — пояснил представитель ГИБДД в ходе заседания комиссии по безопасности дорожного движения. – Примерно в 50 метрах от него расположен еще один переход, который у которого есть искусственная неровность, он более безопасен. На наш взгляд, в этом переходе необходимости нет».
В свою очередь наш корреспондент, побывав на месте, отметил, что предназначенный к сносу переход достаточно востребован. «По моим наблюдениям для пешеходов он удобен, им пользуется достаточно большое количество человек. В то же время для автомобилистов он не создает больших проблем: улица Беринга все-таки не относится числу центральных, поток там не настолько плотный. Да и этот переход сравнительно безопасен, так как разделен в середине островком безопасности. Мне все-таки показалось, что необходимость его демонтажа неочевидна. Тем более, что альтернатива – переход по такому же нерегулируемому пешеходнику, то есть с точки зрения безопасности для пешеходов особой разницы нет», — поделился своими выводами наш корреспондент.
ГИБДД предлагает убрать и пешеходник, расположенный напротив дома по Нахимова, 9, – напротив здания Кировского отдела полиции.
«На этом участке достаточно большая интенсивность движения, улица Нахимова идет в шесть полос. Мы провели анализ, наличие нерегулируемого перехода сказывается на аварийности, в прошлом году здесь произошло 27 ДТП, в которых один человек травмирован», — прокомментировал инициативу представитель ведомства. Он также уточнил, что менее, чем в 100 метрах расположен перекресток улиц Нахимова и Федора Лыткина, который оборудован светофором.
«Насколько я понимаю, этот переход появился, чтобы можно было удобнее подходить к отделу полиции, — делится своими наблюдениями наш корреспондент. – Но сам по себе переход длинный, при этом Нахимова все-таки на порядок более оживленная улица, чем та же Беринга или Бела Куна. На мой взгляд, здесь демонтаж все-таки скорее оправдан. Переход, оборудованный светофором, все-таки существенно безопаснее. Из минусов демонтажа все же отмечу удаленность альтернативного перехода: до перекрестка с Федора Лыткина придется пройти метров 150-170 ».
Власти планируют снести и нерегулируемый пешеход на улице 79 гвардейской дивизии – в районе перекрестка с переулком Новым. «Это тоже место концентрации ДТП, за 2013 год здесь произошло 55 ДТП, 1 человек травмирован», — пояснил в своем докладе сотрудник ГИБДД. В качестве альтернативы пешеходам предлагается абсолютно безопасный способ пересечения дороги – подземный переход, который расположен примерно 100 метрах.
Наш корреспондент отметил два нюанса, к которым приведет исчезновение перехода. «Во-первых, в данном случае в очень неприятной ситуации оказывают люди с ограниченными возможностями, в подземном переходе пандус есть, но, как известно, он достаточно экстремальный, в одиночку колясочнику преодолеть его почти невозможно, — сказал наш корреспондент. – Во-вторых, между подземником и ближайшим переходом в районе кольца на 79 Гвардейской Дивизии получается довольно большое расстояние, около полукилометра, при этом переход в районе кольца отрезан еще одной улицей, там тоже нужно будет идти до светофора.Получается, после исчезновения перехода, некоторые пешеходы столкнуться с необходимостью пройти около полукилометра, чтобы перейти дорогу. В данном случае не возьмусь судить, оправдан ли демонтаж. С одной стороны эта мера заметно прибавит проблем некоторым пешеходом, с другой – раз это очаг аварийности, то может быть власти и правы».
Еще один предназначенный к сносу переход расположен на перекрестке улиц Первой рабочей и Водопроводной. «В прошлом году здесь произошла 31 авария, 3 человека травмированы», — сообщил в своем докладе представитель ГИБДД. В качестве альтернативы ведомство предлагает пешеходам стометровую прогулку до оборудованного светофором перехода Первая Рабочая – Иркутский тракт.
«Скажу так, из всех семи переходов, которые я объехал, этот самый неприятный, — прокомментировал в свою очередь наш фотограф. – Поток по Первой рабочей большой, переход действительно создает пробки. К дополнительным сложностям приводит поток машин, выезжающих по Водопроводной из дворов микрорайона Высотного. Возможно, причина повышенной аварийности кроется в том числе и в этом. Так или иначе, этот переход очевидно мешает движения и опасен для пешеходов. Что-то делать с ним, конечно, надо, но демонтаж скорее всего окажется болезненным. По моим наблюдениям, переход востребован, люди им пользуются достаточно активно. При этом загородить его заборами (как это можно сделать на 79-ой гвардейской дивизии) – не получится, т.к. это перекресток. А значит, пешеходы обязательно какое-то время будут ходить там, где привыкли. Тем более, что альтернативный светофор на перекрестке с Иркутским не то, чтобы прямо совсем уж рядом. Для тех, кому надо перейти Первую рабочую и пойти в другую сторону этот вариант скорее всего покажется неудобным».
ГИБДД предлагает убрать переход и на перекрестке улицы Войкова и переулка Сухоозерного, расположенный рядом со школой № 16. «Этот переход невостребован. По данным наших специалистов, им практически не пользуются, тогда как в 40 метрах есть переход с искусственной неровностью», — сказал представитель ГИБДД.
«Нерегулируемый переход возле школы на Войкова действительно не особо популярен, чтобы дождаться хотя бы одного пешехода, пришлось потратить довольно много времени, — отмечает наш фотограф. – Думаю, от его исчезновения мало что изменится: два перехода там идут один за одним. Мне разве что одно непонятно: если там мало пешеходов, значит, он и водителям никак не мешает. Зачем его тогда убирать? Тем более, что Войкова – улица из категории второстепенных. Не открою Америку, если скажу, что такие дороги пешеходы регулярно переходят на свой страх и риск без всяких знаков. Может быть наоборот, лучше оставить лишнюю возможность перейти улицу по правилам?»
Еще один переход, который намерены снести власти, расположен напротив дома по Интернационалистов 31а. «Альтернатива – регулируемый перекресток улицы интернационалистов и проспекта Мира, который расположен на проспекте Мира», — пояснил представитель ГИБДД. «С этой мерой можно согласиться, — высказал свое мнение наш фотокорреспондент. – Интернационалистов — улица с плотным движением. Альтернативный пешеходник действительно совсем рядом – до него метров сорок и он со светофором, а значит безопаснее. Думаю, привыкнуть к нему людям будет проще, чем, например, на Первой рабочей».