Интересное

Больше всех в 2007 году потратил на благотворительность «ЛУКОЙЛ» — 4,3 млрд. По экспертным оценкам, 70% компаний в России занимается благотворительностью, и их число неуклонно растет. Пока большинство из них делают это непублично и не уделяют должного внимания выстраиванию стратегии благотворительной деятельности.

20:43 / 15.10.08
574
Мы в социальных сетях:

14 октября Форум Доноров в партнерстве с Минэкономразвития РФ, Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и Комиссией общественной палаты РФ по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства НКО подвели итоги Конкурса «Корпоративный донор России – 2008».

В рамках Конкурса составлен ренкинг российских компаний по объему использованных средств на благотворительность и выявлены лучшие практики компаний в области реализации благотворительных программ и социальных инвестиций. Полученные данные адекватно отображают тенденцию роста «рынка» корпоративной благотворительности в России и возросшую, по сравнению с предыдущими годами, готовность компаний к информационной открытости в этой сфере.

Участниками конкурса «Корпоративный донор России» стали 26 компаний, чей совокупный бюджет на благотворительность в 2007 г. составил 13,8 млрд рублей. Из них 13,6 млрд потратила на благотворительность первая «десятка» ренкинга по абсолютным показателям (объему денежных средств). Для сравнения, первая «десятка» аналогичного конкурса 2007-го года отчислила благотворительных пожертвований на сумму 5,75 млрд рублей.

Больше всех на благотворительные цели отдал «ЛУКОЙЛ». Его траты составили 4,3 млрд рублей. На втором месте ТНК-ВР, потративший на добрые цели 3,9 млрд. Замыкает тройку лидеров «Татнефть». Компания отдала пожертвовала в 2007 году 1,7 млрд рублей. Кроме этих компаний в десятку меценатов вошли «Северсталь» (1,1 млрд), «Ренова» (780 млн), «Российский алюминий» (780 млн), «Сибирская угольная энергетическая компания» (550 млн), «Сахали н Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (160 млн), «РОСБАНК» (130 млн) и Банк ЗЕНИТ (112 млн).

По экспертным оценкам, 70% компаний в России занимается благотворительностью, и их число неуклонно растет. Пока большинство из них делают это непублично и не уделяют должного внимания выстраиванию стратегии благотворительной деятельности. «Конкурс, с одной стороны, позволяет поддержать лучшие практики корпоративной филантропии и их продвижение в среде бизнеса, с другой – донести до общества усилия бизнес — сообщества», — говорит Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форума Доноров.

Министерство экономического развития РФ связывает свое участие в этом проекте, прежде всего, со Стратегией долгосрочной концепции социально-экономического развития РФ до 2020 года, в который развитие человеческого капитала определяется в качестве одного из приоритетных направлений перехода российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития. «Если раньше социальные расходы рассматривались компаниями в основном как непроизводственные затраты, то сейчас все более распространенным становится подход, при котором социальные программы считают инвестициями в человеческий капитал», — считает Артем Шадрин, зам. директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития РФ.

В 5-ти учрежденных организаторами конкурса номинациях, призванных выявить лучшие практики корпоративной благотворительности в различных сферах, оценивались 40 программ компаний-участников: — в номинации МЭР: «Лучшая программа (проект) трехстороннего сотрудничества бизнеса, НКО и органов власти в регионах» победителем стала компания «РУСАЛ» с программой «Центр социальных программ РУСАЛа – эффективный инструмент развития территорий»; — в номинации РСПП: «Лучшая программа (проект), направленная на улучшение социального климата в окружающем сообществе – забота о благополучии семьи» победителями стали: компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд.» с программой «Что делать в чрезвычайных ситуациях» и компания «Северсталь» с программой «Дорога к дому»; — в номинации Комиссии «Лучшая программа (проект), способствующая продвижению идей благотворительности в обществе» победил совместный проект компании «КуйбышевАзот» и ФИА Банка «делать добро вместе». — в номинации Федерального агентства по делам молодежи РФ «Лучшая программа(проект), направленная на поддержание талантливой молодежи: молодые таланты – капитал будущего России» победителем стала компания «ТНК ВР» с программой «Поддержка образования и раскрытия потенциала молодежи»; — в номинации Представительства ООН в РФ «Лучшая программа (проект), способствующая созданию благоприятной среды для жизни и работы людей с инвалидностью – поддержка людей с ограниченными возможностями для обеспечения их полноправного участия в жизни общества» победил совместный проект ЮНИСЕФ, Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» и компании «Амвей» «Инклюзивное образование».

По пресс-релизу Информационного центра «Благотворительность в России».