Росаэронавигация сообщила о том, что начиная с 17 октября будет прекращено обслуживание рейсов девяти авиакомпаний. Причиной такого решения стала просроченная задолженность за аэронавигационное обслуживание этими авиакомпаниями. В список авиакомпаний попали "Интеравиа", "Дальавиа", "Омскавиа", "Тесис", "Выборг" и ряд более мелких.
Комментирует директор департамента слияний и поглощений НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Максим Розов:
"В сентябре в связи с долгами трудности с перевозкой пассажиров испытал альянс AirUnion. Сейчас ситуация несколько улучшилась, по крайней мере, с пассажирскими перевозками. Однако до сих пор AirUnion испытывает серьезные проблемы. Компания не выплачивает зарплаты сотрудникам, по-прежнему сохраняются долги перед кредиторами. Ростехнологии – будущий собственник авиакомпаний альянса пока не торопится взять на себя обязательства AirUnion.
Отказ в аэронавигационном обслуживании нескольким компаниям, в связи с образовавшейся задолженностью, подтверждает, что российские авиаперевозчики переживают серьезный кризис. Сложившаяся ситуация грозит новыми проблемами с перевозками пассажиров.
Сейчас на российском рынке авиаперевозок идет перераспределение активов. В частности, госкомпания Ростехнологии формирует новый крупный авиаходинг. В связи со сложной ситуаций, в которую попали сразу несколько авиакомпаний, наличие нового крупного игрока, заинтересованного в приобретении новых активов, может стать спасением для рынка авиаперевозок.
Сегодня, в связи с финансовым кризисом мелким игрокам довольно сложно изыскать свободные средства, в результате небольшие авиакомпаний испытывают трудности с расчетами по взятым ранее кредитам. И такие компании становятся более уязвимыми для поглощения более крупными игроками. В частности для Ростехнологий.
При этом, приобретая проблемные активы, новый собственник будет обязан взять на себя их кредитные обязательства. Либо скупить наиболее интересные активы при процедуре банкротства мелких игроков. В любом случае кредиторы должны будут вернуть свои средства, а более крупные игроки стать новым гарантом для кредиторов. Таким образом, ситуация с авиаперевозками должна улучшится, однако как скоро это произойдет – сказать сложно. Вполне возможно, что до того как закончится передел авиаактивов, проблемы с перевозками пассажиров возникнут не один раз".