Удивительно, но это первое падение спроса на товары в сфере ремонта квартир за последние три года. Если в 2007 году доля тех, кто делал ремонт в квартире составляла 22%, то в этом году она упала до 18%. Если брать показатели ранее, то косметическим ремонтом занимались 35% опрошенных против 39%. Такие данные приводит компания "ГфК-Русь", сообщает "СИТИ — FM".
Меньше стали жители столицы заниматься улучшением дизайна квартиры, до 47% с 53% в 2007 году. Свое намерение провести ремонт в ближайшие три месяца в прошлом году высказали 17% опрошенных, в то время как в 2007 году этот показатель составлял 29%.
Это сильно сказалось на потоке покупателей в строительных магазинах. Кроме этого москвичи начали экономить на услугах предприятий бытового обслуживания: меньше пользоваться химчистками и прачечными, реже ходить в баню и дорогие рестораны.
Пострадал и туристический сектор, спрос на зарубежные туристические поездки, а вот массово пересаживаться с личных автомобилей на метро горожане не спешат. В любом случае, психологи считают, что кризис позволит столичным жителям контролировать потребности и избавиться от надуманных фобий и болезней.