Интересное

Московские магазины, которые торгуют строительными товарами и мебелью почувствовали на своей шкуре, что такое кризис. Дело в том, что значительно сократилось (на 18%) число тех, кто в этом году собирается делать ремонт у себя в квартире.

14:07 / 04.05.09
259
Мы в социальных сетях:

Удивительно, но это первое падение спроса на товары в сфере ремонта квартир за последние три года. Если в 2007 году доля тех, кто делал ремонт в квартире составляла 22%, то в этом году она упала до 18%. Если брать показатели ранее, то косметическим ремонтом занимались 35% опрошенных против 39%. Такие данные приводит компания "ГфК-Русь", сообщает "СИТИ — FM".

Меньше стали жители столицы заниматься улучшением дизайна квартиры, до 47% с 53% в 2007 году. Свое намерение провести ремонт в ближайшие три месяца в прошлом году высказали 17% опрошенных, в то время как в 2007 году этот показатель составлял 29%.

Это сильно сказалось на потоке покупателей в строительных магазинах. Кроме этого москвичи начали экономить на услугах предприятий бытового обслуживания: меньше пользоваться химчистками и прачечными, реже ходить в баню и дорогие рестораны.

Пострадал и туристический сектор, спрос на зарубежные туристические поездки, а вот массово пересаживаться с личных автомобилей на метро горожане не спешат. В любом случае, психологи считают, что кризис позволит столичным жителям контролировать потребности и избавиться от надуманных фобий и болезней.