ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер») (PTC, ММВБ тикер — ROST), объявляет неаудированные финансовые результаты деятельности за первое полугодие 2008 г., подготовленные в соответствии с МСФО, и операционные результаты за третий квартал 2008 г.
Ключевые результаты развития за 9 месяцев 2008.
На 30 сентября 2008 года количество ресторанов под управлением достигло 296 в 32-х городах на территории 9 стран по сравнению с 232-мя ресторанами в 25-ти городах на территории 8-ми стран по состоянию на конец 2007 года.
Количество открытых ресторанов увеличилось на 64 (включая 17 франчайзинговых ресторанов). Рост составил 128.6% по сравнению с 28 ресторанами (включая 10 франчайзинговых), открытых в течение 9 месяцев 2007 года.
Существенное количество ресторанов, находящихся на данный момент в стадии строительства, позволяет нам с уверенностью подтвердить наш план по открытию 90 ресторанов по итогам 2008 года.
Кроме того, наше Совместное предприятие, управляющее брендом Costa Coffee, на 30 сентября 2008 года открыло 8 кофеен (6 в г. Москве и 2 в аэропорту «Пулково», г. Санкт-Петербург).
Наша сеть франчайзинговых ресторанов вышла за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Благодаря усилиям наших Центров региональной поддержки (Hub Cities), франчайзинговые рестораны открылись в Нижнем Новгороде, Уфе и Ульяновске.
Подразделение по работе с франчайзи осуществляет текущую поддержку их бизнеса, а также активно привлекает новых партнеров, в соответствии с растущим спросом на лицензии наших торговых марок, особенно «IL Патио» и «Планета Суши».
Отмечен существенный прогресс в формировании наших Центров региональной поддержки, которые будут осуществлять часть функций
центрального офиса по контролю и развитию в регионах как собственных ресторанов, так и франчайзинговой сети.
Создание структуры Центров региональной поддержки в 2008 году потребовало дополнительных административных расходов, которые будут компенсированы в 2009 и последующих годах более высокой выручкой в регионах, в том числе за счет ресторанов, открытых в 2008 году, а также оптимизацией наших административных расходов.
В 2008 году средние расходы на открытие новых ресторанов выросли по сравнению с 2007 годом, по объективным причинам. В текущем году стали значительно менее доступными льготные режимы сниженной арендной платы во время строительства ресторанов, как следствие роста конкуренции за помещения (особенно в регионах). Однако ожидается, что в ближайшем будущем конкуренция за помещения станет слабее. Также рост доходов связан с задержками строительства торговых центров, в которых открываются наши рестораны, либо с административными задержками при получении необходимых разрешений для осуществления деятельности, либо с необходимостью установки дополнительных электрических мощностей.
Предварительная консолидированная общая выручка за 9 месяцев 2008 года составила 254.7 млн. долларов США. Рост по сравнению с соответствующим периодом 2007 года составил 35%.
Показатель SSSG (Same Store Sales Growth или Like-for-Like) за 9 месяцев 2008 года составил 26.3% и 17.0% в долларах США и национальных валютах соответственно (включая 6% рост количества чеков) по сравнению с 12.4% и 6.4% в долларах США и национальных валютах соответственно (включая 1.8% рост количества чеков) за аналогичный период 2007 года.
Инвестиции.
Приобретение Комплекса Питания в аэропорту «Пулково» (г.Санкт Петербург) стало еще одним шагом в соответствии с нашей стратегией, направленной на увеличение присутствия наших ресторанов в транспортных центрах.
Приобретение долей региональных партнеров в Самаре и Омске, в результате которого у Компании остаются только 3 региональных партнерства.
Ключевые финансовые показатели за I полугодие 2008 года.
Чистая выручка за первое полугодие 2008 года составила 164.9 млн. долларов США. 36,3% рост по сравнению с 121 млн. долларов США за 1 полугодие 2007 года.
Валовая прибыль составила 61.7 млн. долларов США, валовая маржа 37.4% по сравнению с 38.7% за 1 полугодие 2007 года, в основном из-за повышения заработных плат ресторанного персонала.
Расходы, связанные с развитием, составили 9.3 млн. долларов США за 1 полугодие 2008 года (5.5% от выручки) по сравнению с 1.3 млн. долларов США за 1 полугодие 2007 года (1.1% от выручки) из-за строительства большего количества собственных ресторанов, а также развитием структуры Центров региональной поддержки.
Операционная прибыль составила 6.7 млн. долларов США, операционная маржа — 4.1% по сравнению с 9.4% за первое полугодие 2007 года.
Показатель Adjusted EBITDA (неаудированный) составил 15.5 млн. долларов США, маржа по показателю Adjusted EBITDA – 9.4% по сравнению с 15.3% за первое полугодие 2007 года.
Чистая прибыль составила 1.3 млн. долларов США, рентабельность по чистой прибыли — 0,8%, по сравнению с 3.3% за первое полугодие 2007 года.
Как было указано выше, снижение операционной маржи, маржи по показателю Adjusted EBITDA и рентабельности по чистой прибыли было вызвано, в основном, более высокими расходами на строительство новых ресторанов (как из-за увеличения общего количества открытий новых ресторанов, так и из-за роста средних расходов на открытие одного нового ресторана), а также дополнительными административными расходами на развитие структуры Центров региональной поддержки.