Британские провайдеры в состоянии сократить масштабы пиратства в стране. Почти 75 % британцев, пользующихся незаконными бесплатными ресурсами для скачивания музыки, заявили, что готовы отказаться от этого занятия по первому требованию своего провайдера, показал опрос полутора тысяч граждан страны.
Исследование, проведенное Entertainment Media Research (EMR) ставило своей целью выяснить, какие источники цифровой информации предпочитают британцы, и как официальные музыкальные ритейлеры могут это использовать. Более половины из них заявили, что получают файлы только с легальных источников. Между тем, обилие интернет-источников заставляет многих скачивать нужную музыку, не задумываясь о законности своих действий.
Исследование показало также и результаты постоянного воздействия кампании музыкальной промышленности, направленной против пиратства.
На основе полученных результатов, многие провайдеры уже обратились к своим клиентам с подозрениями в незаконной загрузке музыки. "Очевидно, что стратегия борьбы с пиратством, основанная на привлечении провайдеров, весьма эффективна. Потребители пиратской музыки знают, что провайдер действительно следит за ними, и его меры воздействия могут оказаться более эффективными, нежели даже суд," — заявил директор EMR Рассел Харт. Сам за себя говорит тот факт, что 61% нарушителей убежден в отслеживании провайдерами их деятельности.
Кроме того, выяснилось, что самые «злостные пираты» именно молодые люди. Так, 58% опрошенных в возрасте 13-17 лет признали, что получили музыку незаконно, сообщает ВВС.
Однако жесткая конкуренция среди он-лайн магазинов, продающих музыку, явно действует на руку потребителям. За счет предложения все более выгодных условий покупки необходимого звукового материала, количество «пиратов» значительно сокращается. Впервые за последние 5 лет большинство ответчиков — 51 % — заявили, что получают музыку исключительно легальным путем. Однако эта цифра появилась в большей степени благодаря старшему поколению: более 40% граждан старше 35 лет заявили, что покупают треки как минимум один раз в месяц.
"Обзор показывает, что, несмотря на обилие бесплатной музыки, потребители готовы платить за музыкальные продукты, если предложение их устраивает," – заявил Александр Росс, партнер юридической фирмы Wiggin, участвовавшей в проведении исследования.
Помимо основной своей цели, опрос показал популярность среди интернет-пользователей социальных сетей, таких как MySpace, и их возрастающий интерес к видео-ряду при прослушивании музыки – более 41% опрошенных своим любимым музыкальным сайтом назвали YouTube.
Между тем в России, где скачать музыку можно не только из интернет, но и из локальных сетей, доступ к которым предоставляется практическим каждым провайдером, продолжают покупать музыку в основном только убежденные меломаны, убежденные, что истинное качество не может раздаваться бесплатно. А законодательство, совсем недавно затронувшее незаконное использование программных продуктов в корпоративных масштабах, вряд ли скоро доберется до граждан, скачивающих треки для личного прослушивания.
Перевод: Шабловская Анастасия.