Интересное

Кризис кризисом, а любовь общественности терять не стоит. Видимо именно такого мнения придерживается один из крупнейших банков России – Сбербанк. И в этом непростом деле компания решила пойти проверенным путем — развернув обширную рекламную компанию.

19:06 / 20.04.09
247
Мы в социальных сетях:

В то время как крупнейшие мировые компании экономят на всем подряд, один из крупнейших банков России заявил о намерении до 2010 года увеличить свою рекламную активность почти в полтора раза. Таким образом, на «продвижение себя в массы» банк планирует потратить в ближайшие 12 месяцев около 50 миллионов долларов, пишет РИА Новости со ссылкой на Коммерсантъ.

Примечательно, что еще осенью прошлого года председатель правления банка Герман Греф заявлял о необходимости экономить буквально на всем. "В офисах банка будет сокращено число принтеров и копировальных машин во избежание чрезмерной траты бумаги",- сообщил тогда Сбербанка Герман Греф в традиционном ежемесячном письме сотрудникам. Мало того, сотрудникам даже предлагалось работать без обенденного перерыва. В качестве примера для подражания президент банка привел крупнейших игроков банковского рынка: "Американская финансовая корпорация Citigroup объявила о введении режима жесткой экономии в целях сокращения расходов. В соответствии с новыми требованиями на заседаниях и встречах сотрудников банка запрещено использование цветных ксерокопий". Как сообщала в сентябре 2008 года  представитель отделения Сбербанка в московском районе Бирюлево Галина Болтасева,  все договоры с физическими лицами в Сбербанке распечатываются на бумаге с двух сторон, а процесс замены сберкнижки из 20 действий сокращен до одного — погашения старой книжки дыроколом.

Однако режим экономии не помешал в конце прошлого года «Сбербанку России» выплатить 23-м членам правления вознаграждения на общую сумму 933 млн рублей, то есть в среднем по 40 млн на каждого из них. Это вызвало волну возмущения среди населения. "Мы узнали, что более девятисот миллионов было потрачено на премирование 23 сотрудников "Сбербанка". Это, как минимум, некорректно, и, можно сказать, аморально. Я считаю, что не время тратить такие деньги сейчас, когда государство выделяет средства для поддержки банковского сектора, и в частности "Сбербанка", который является одним из самых важных звеньев банковской системы России. Сейчас очень сложная ситуация, государство и люди вынуждены на всем экономить. Многие банковские служащие других стран сознательно отказываются от премий и поощрений в пользу того, чтобы их кредитные учреждения выполняли свои обязательства. Мы считаем, что сотрудники "Сбербанка", получившие эти премии, должны последовать их примеру", — заявила федеральный комиссар движения "Наши" Мария Дрокова.

Однако, Сбербанк достаточно долго не терял доверия населения. По состоянию на 20 января этого года, отток вкладов из банка составил лишь 1%, а в декабре прошлого года россияне увеличили вклады в Сбербанке почти на 100 млрд рублей, восстановив докризисный уровень. Примечательно также, что бренд «Сбербанка» находится на 26-м месте в рейтинге 500 крупнейших мировых финансовых компаний по стоимости бренда. По подсчетам анилитиков, бренд банка стоит $4,5 млрд.  Но в феврале банк все же ощутил на себе влияние финасового кризиса в полной мере: его прибыль упала в 4,5 раза. "Слабые показатели прибыли за февраль отражают увеличение резервов под просроченные кредиты, которые покрывают около 5.3% кредитного портфеля банка», — комментирует Наталия Орлова, аналитик Альфа-Банка. 

Пока остается неизвестным, кто будет заниматься рекламной компанией Сбербанка, однако очевидно, что с таким бюджетом банк имеет все шансы попасть в список 20 крупнейших в стране рекламодателей, в котором финансовые учреждения до сих пор отсутствовали. Тем временем, многие крупные компании заявляют о сокращении расходов в целом, и на рекламу в частности. В их числе оказался даже крупнейший швейцарский банк UBS, назвавший в числе антикризисных мер сокращение расходов на рекламу и маркетинг.

В целом же, аналитики холдинга ZenithOptimedia, владеющего компанией Publicis, четвертой по величине рекламной группой в мире, уверены, что международные расходы на рекламу упадут в 2009 году на 6,9% (до $453 млрд), по сравнению с 1% ростом в прошлом году. Причем в числе стран, которые должны наиболее отчетливо ощутить на себе данную тенденцию, одной из первых значится Россия.