Такие данные озвучил генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков на селекторном совещании с руководителями филиалов компании.
При этом глава ОАО «ТрансКонтейнер» отметил, что на фитинговых платформах остальных операторов перевезено 145 тыс. TEU, что на 36% ниже прошлогоднего уровня.
«Несмотря на значительное снижение спроса на контейнерные перевозки, результаты первого квартала в целом можно признать удовлетворительными. Доля рынка контейнерных перевозок, освоенного нашей компанией, выросла с 60% до 67%», — подчеркнул Петр Баскаков.
По словам главы компании, внутриквартальная динамика погрузки контейнеров и платформ по месяцам свидетельствует о начавшемся оживлении в работе отечественных промышленных предприятий. Однако, несмотря на стабильное ежемесячное увеличение размеров погрузки, прошлогодний уровень достигнут не был.
«В условиях снижения контейнерных перевозок большое значение имеет привлечение не-контейнерных грузов на платформы собственности ОАО «ТрансКонтейнер». За первый квартал такими грузами погружено свыше 800 платформ. Наибольшим спросом пользуются перевозки автомобилей и труб», — рассказал Петр Баскаков.
В первом квартале 2009 года парк 40-футовых контейнеров компании пополнился на 400 единиц, а парк 80-футовых платформ – на 100 единиц. «Помимо закупок платформ и контейнеров, приоритетным направлением в инвестиционной программе компании на текущий год станет развитие складов временного хранения», — отметил Петр Баскаков.
Кроме того, в первом квартале 2009 года компания «ТрансКонтейнер» активно развивала сервис внутригосударственных и международных перевозок грузов в контейнерных поездах. Так, по маршруту Брест – Калуга-1 проследовало 54 поезда с комплектующими для автомобилей Volkswagen. Маршрутная скорость по территории России по сравнению с прошлым годом выросла в 2 раза и составила 971 км в сутки. Все контейнерные поезда проследовали по графику или с его опережением. Среднее время доставки контейнеров сокращено почти вдвое.
Также компания приступила к организации пропуска контейнерных поездов по перспективному в части транзитных контейнерных перевозок проекту Far East Land Bridge Ltd. В первые три месяца этого года по маршруту Забайкальск — Батево проследовало 4 поезда со средней маршрутной скоростью по территории России более 1000 км в сутки.
А в рамках развития технологии «Транссиб за 7 суток» компания организовала отправление первого контейнерного поезда со станции Находка-Восточная на станцию Бекасово Московской железной дороги. Маршрутная скорость поезда составила 1234 км в сутки. На сегодняшний день по данному маршруту проследовало три поезда.