Интересное

10 апреля «Транснефть» и «Роснефть» подписали соглашение о поставках нефти в Китай. Согласно договору, «Транснефть» будет покупать у «Роснефти» нефть для поставок.

13:48 / 15.04.09
323
Мы в социальных сетях:

В год монополия будет поставлять в КНР 6 млн т нефти, сама "Роснефть" — 9 млн т. Согласно контракту, заключенному с Китаем, компаниям под залог поставок нефти будут предоставляться кредиты . В частности, компании получат кредит на $25 млрд. на 20 лет, из которых $10 млрд. достанется Транснефти и $15 млрд. — Роснефти, а в качестве залога они должны поставлять в Китай 15 млн. тонн нефти ежегодно в течение 20 лет.

«Контракт об экспорте в Китай нефти, купленной у Роснефти, может превратить Транснефть в полномасштабного экспортера нефти, способного составить конкуренцию нефтедобывающим компаниям. Транснефть сможет закупать нефть у добытчиков вместо того, чтобы продавать свои услуги по прокачке, тарифы на которые регулируются государством», — комментирует Александр Еремин из «ФИНАМа».

Однако, как заявил аналитик ИК "Файненшл бридж" Дмитрий Александров "Рост дивидендных выплат по префам "Транснефти" практически исключен: за счёт грамотного отражения результатов чистая прибыль по РСБУ, являющаяся критерием расчёта дивидендных выплат, в компании устойчиво снижается, в то время как по МСФО данный показатель весьма активно растет".

Аналитик ИК "Файненшл бридж" отметил также, что руководство "Транснефти" не заинтересовано в выплатах миноритариям — владельцам префов. "Во всяком случае, прежнее руководство заявляло об этом практически официально и не видно причин для того, чтобы такая точка зрения поменялась теперь", — говорит он.

Аналитик ИК "Велес капитал" Дмитрий Лютягин также отметил, что не видит для компании оснований менять текущую дивидендную политику в связи с получением кредита — "он строго целевой", пишет РосФинКом. Между тем контракт в целом, по мнению специалиста,  положительно  отразится на прибыли "Транснефти", в первую очередь за счет замещения дорогих краткосрочных кредитов, относительно дешевым китайским долгосрочным. "Операционная прибыль до момента ввода ВСТО в эксплуатацию будет степенно подрастать в рамках индексации тарифов, которое состоялось в начале года", — отметил аналитик.