Аналитики холдинга ZenithOptimedia, владеющего компанией Publicis, четвертой по величине рекламной группой в мире, уверены, что международные расходы на рекламу упадут в 2009 году на 6,9% (до $453 млрд), по сравнению с 1% ростом в прошлом году.
При этом наиболее мрачные перспективы ожидают газеты, где предсказывается 12-процентное снижение расходов на рекламу, пишет Газета.ру со ссылкой на The Financial Times. Впрочем, с радио и журналами дела обстоят ненамного лучше.
Тем временем на телевидении снижение расходов на рекламу ожидается на 5,5% в связи с тем, что цены на рекламное время значительно снизились. А вот рекламу в Интернете и вовсе ожидает рост на 12,1%.
При этом, согласно прогнозам аналитиков, развитие рекламы в Индии и Китае по-прежнему будет показывать «значительный оптимизм». А вот в Центральной и Восточной Европе, где ранее предсказывался рост цен на рекламу на 1, 5% в этом году цены наоборот упадут на 13,9%. Примечательно, что наиболее «существенные потери» в этой области ждут, по мнению аналитиков, Россию, Венгрию, Турцию и Украину.
Стоит отметить, что прогнозы других аналитиков выглядят немногим более оптимистично. Так, Group M ожидает, что расходы на рекламу в 2009 году снизятся на 4,4%, а агентство Aegis полагает, что сокращение составит 5,8%.