Истории

Томская реклама: истории из жизни

14:27 / 23.10.13
5755

В день работника рекламы редакция tomsk.ru вспоминает самые яркие страницы рекламной деятельности в Томске.

Мы в социальных сетях:

 

Томская реклама: истории из жизниПроисхождение слова «реклама» — латинское. В латыни глагол «reclamare» означал «выкрикивать». Именно так – громкими криками, а иногда и просто затаскивая покупателей в лавку – первые торговцы делали свою рекламу.

Рекламная сфера в Томска куда ближе к цивилизации, но громкие истории в ней тоже случаются. Ко дню рекламного работника редакция Tomsk.ru вспомнила самые запоминающиеся события за два года.

 

1. Обана! Рекламу запретили! Июнь 2013 года. 

 

Жители города Томска пожаловались в УФАС на мебельную компанию, на рекламном щите которой использовалось слово «обана». Томичи объяснили причину недовольства: над буквой «О» стоят две точки, что напоминает немецкое обозначение «ё» — и безобидное междометие сразу приобрело звучание бранного слова.

 

Члены экспертного совета по рекламе при томском УФАС приняли решение: оштрафовать компанию за бранный рекламный слоган на 100 тысяч рублей.

 

2. «Я иду такая вся на любимую почту». Июнь 2013 года.


Мало кто знает, что популярное видео, подготовленное сотрудницей ОПС в Белом Яре Кирой Шевелевой, не получило признания в «Почте России». Клип стал заявкой на конкурс «Лучший оператор почтовой связи», но отбор не прошел: как пояснили в департаменте информационной политики Почты России, сотрудница «переоценила свои вокальные данные».

 

Напомним, в видео, попавшем в сеть в июне этого года, девушка поет: «Я иду такая вся на любимую Почту» на мотив песни Верки Сердючки. Видео получило огромное количество просмотров и комментариев, несмотря на то, что на просторах интернета оказалось незаконно – без согласования с Кирой и Почтой России, за что с автора видео потребовали компенсаций и извинений.

 

3. Купи айфон или больше не звони. Декабрь 2012 года.


Продавцы  iPhone 5 в Томске решили поднять продажи смартфона, предложив его горожанам, как вариант новогоднего подарка. Вот только посыл для рекламы выбрали странный, за что и были наказаны.

 

Рекламодатели разместили плакаты в лифтах жилых домов. Изображенная на них полуобнаженная женщина показывала недвусмысленный жест. Горожане отреагировали очень быстро – но не ростом спроса, а жалобами в Томский отдел ФАС.

 

По решению антимонопольного комитета реклама была признана оскорбительной и нарушающей сразу ч. 6 ст. 5 ФЗ о рекламе – это положение об использовании нецензурных выражений и аналогичных жестов, а также неприличных сравнений.

 

Незаконная реклама была удалена, а рекламодатели получили штраф.

 

4. Стрип-клуб для гостей города. Август 2013 года.


Еще этим летом все прилетающие в наш город гости первым делом могли наблюдать рекламу мужского стрип-клуба. Именно такой рекламный баннер размещался в багажном отделении аэропорта в Богашево до тех пор, пока член Совета Федерации от Томской области Игорь Чернышев не возмутился такой ситуацией.

 

В рамках пресс-конференции 1 августа, посвященной вопросам культурности населения, он обратил внимание, что всех прилетающих в интеллектуальный город Томск первым делом встречает реклама стрип-клуба, о какой уж культуре идет речь.

 

5. Реклама пирамиды. Сентябрь 2012 года.


Год назад УФАС Томска занялся расследованием целых пяти дел, относящихся к рекламе МММ.

 

Специалисты занялись изучением рекламы пирамиды на плакатах, расклеенных по городу, на листовках, в наружной рекламе, рекламе в лифтах и в платежных терминалах,  а также веб-сайтом компании в Томске.

 

Тогда в рекламе были найдены нарушения сразу двух норм закона: во-первых, реклама финансовых услуг не предоставляла должной информации об ответственном лице, а во-вторых, обещала рост вложений и гарантии, что также незаконно.

 

6. I love Tomsk. Июль 2013.


В этом году в Томске прошел восьмой городской карнавал, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 года. Среди проходящих колонн особенно выделились представители компании «Рекламный дайджест», которые пронесли по проспекту Ленина от Лагерного сада к площади Новособорной большую надпись «I love Tomsk».

 

В завершение шествия надпись была установлена рядом с фонтаном  на площади, где находится до сих пор. Высота букв – 2,7 метра, длина надписи – 12 метров.

 

Сейчас этот объект конкурирует с «деревянным рублем», находящимся по другую сторону от фонтана по популярности у туристов и частоте появления на фотографиях.

 

Городской портал tomsk.ru Агентство Рекламный Дайджест

 

В День работников рекламы, маркетологов и пиарщиков редакция портала Tomsk.ru и Агентство «Рекламный Дайджест» поздравляют всех представителей рекламной сферы Томска.  Желаем вам процветания, профессионального развития и коммерческих успехов. Пусть креативных и ярких задумок хватает слишком, а отношения с клиентами радуют только позитивным эмоциями.