Таким образом валовая торговая выручка компании за 1 квартал 2009 года составила 11 467 млн рублей, или 338 млн долларов США. Рост выручки по сопоставимым магазинам (LFL) составил 1,8%. При этом изменение количества покупателей составило -3,6%, рост среднего чека составил 5,6%.
Кроме того, на конец 1 квартала 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года торговая площадь магазинов компании ("Седьмой Континент", "Наш гипермаркет" и "Простор") выросла на 9% и составила 181,5 тыс. кв. м.
"Мы считаем результаты продаж "Седьмого Континента" за 1 квартал 2009 года слабыми, поскольку рост LfL-продаж оказался значительно ниже инфляции цен на продукты питания и CPI (по состоянию на конец марта 2009 года инфляция была на уровне 15,8% г-к-г, а показатель CPI составлял 14% г-к-г), — комментируют аналитики ФК «Открытие». — Супермаркеты, основной формат "Седьмого Континента", судя по сокращению трафика, теряют привлекательность на фоне экономического спада, что негативно сказывается на результатах компании".
А вот аналитики ФИНАМа оценивают операционные данные "Седьмого Континента" нейтрально. "В целом мы нейтрально оцениваем озвученные розничной сетью операционные данные, — заявляют специалисты. — "Седьмой Континент" продолжает демонстрировать значительное замедление темпов роста продаж, заметно уступая другим крупным представителям продуктовой розницы на рынке".
"На наш взгляд, существенное снижение темпов роста сети, в том числе и за счёт более низкой по сравнению с конкурентами динамики открытий торговых точек, окажет
негативное давление на показатели рентабельности Седьмого континента по итогам 1 квартала", — добавляют аналитики ФИНАМа.