К марту 2009 года объемы продаж на первичном рынке загородной недвижимости сократились почти на 50 %, по сравнению с мартом 2008 года, но выросли на 27 % относительно первых месяцев кризиса – ноября и декабря.
Количество звонков от потенциальных покупателей в марте 2009 года находилось на уровне марта прошлого года, однако их эффективность составила лишь 17,3% (т.е. лишь 17,3% от общего количества звонков завершилось показами).
В основном, спросом пользуются недорогие коттеджи стоимостью до 500 тыс. долларов. А так же, в отличие от сентября – декабря прошлого года, начал проявляться интерес к объектам класса «премиум». И хотя официально цены снизились не намного (5-10%), фактически покупатель может рассчитывать на скидку 15 – 30% от докризисной цены в долларовом исчислении.
Сегодня определились очевидные тенденции – проектирование и строительство недорогого жилья, перепозиционирование коттеджных комплексов с единой архитектурой в поселки более экономичного уровня, а также продажа в организованных поселках участков «без подряда». Так же можно выделить продолжающееся развитие формата «дальних дач». Объем предложений в данном сегменте вырос в три раза по сравнению с 2007 годом и в настоящее время составляет более 60 комплексов, расположенных на расстоянии от 70 до 120 км от МКАД.
"Сегодня покупатели в первую очередь обращают внимание на поселки высокой степени готовности или уже сданные в эксплуатацию, в которых предлагаются построенные объекты. А также оформленные земельные участки с коммуникациями в организованных поселках. Таким образом, они страхуют себя от рисков недостроя и инвестиционных потерь", – говорит Владимир Яхонтов, Управляющий партнер "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость".
Подготовлено по пресс-релизу холдинга "МИЭЛЬ".