Анатолий Емелин, преподаватель Томского института бизнеса и Института дополнительного образования ТУСУРа в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Томске подсчитал, что жалобы владельцев маршрутного бизнеса на высокие расходы и низкую прибыль – не более чем слезы волка в овечьей шкуре. Было ли повышение цен на проезд необходимой мерой поддержки перевозчиков? И победили ли мы, получив цену на проезд в размере 15 рублей (вместо обещанных 20)?
Рассуждая о роли маршруток в жизни города, Анатолий Емелин назвал маршрутные автобусы «безальтернативным видом пассажирского транспорта, который по сути сам стал проблемой».
«Власть не смогла заставить предпринимателей – маршрутников выдавать билеты, соблюдать ПДД, не курить и не болтать по телефону, стараться не калечить граждан манерой езды и рукоприкладством, выключить блатную музыку, применять кассовые аппараты, отчитываться по выручке…» — поясняет он.
Что же касается выручки, ее преподаватель подсчитал с точностью до трех нулей.
Редакция портала tomsk.ru приводит его расчеты:
Население Томска — 560 000 человек (данные gks.ru). Ежедневно в маршрутных автобусах ездит 50% населения или 280 000 человек (оценка эксперта)
Количество поездок, совершаемых человеком в сутки — 2 (туда — обратно)
Итого в сутки поездок — 560 000.
Стоимость одной поездки 15 рублей.
Общий объем выручки всех маршруток в сутки — 8 400 000 рублей.
Общий объем выручки всех маршруток в месяц — 252 000 000 рублей.
Количество маршрутных автобусов — 760 штук.
Выручка на 1 автобус в месяц — 331 579 рублей.
Пробег в сутки — 250 км
Расходы на бензин в сутки — 1 575 рублей
Расходы на бензин в месяц — 47 250 рублей
Расходные материалы — 10 000 рублей
Фонд оплаты труда — 90 000 рублей.
Итого расходы в месяц — 147 250
Итого прибыль в месяц — 184 239
Итого прибыль в год на 1 автобус — 2 211 947 рублей
Итого прибыль всего маршрутного бизнеса в месяц — 140 090 000 рублей.
Итого прибыль маршрутного бизнеса в год — 1 681 080 000 рублей.
С какой целью преподаватель привел этот расчет?
На этот вопрос отвечает он сам: для того, чтобы показать, что якобы борьба за сдерживание тарифов на перевозку в общественном транспорте – чистой воды фикция. Маршрутные автобусы – бизнес с миллионной прибылью, который процветал бы и с прежними тарифами в размере 12 рублей.
«Из нашего кармана денег забрали +25% за каждую поездку. И это преподнесли как победу!…А теперь давайте подумаем … хороший бизнес … зачем его реформировать? И кто кого победил?» — подытожил Анатолий Емелин.