Актуальное

Томский преподаватель подсчитал прибыльность маршруток

10:54 / 23.09.13
10080

Преподаватель ТУСУР Анатолий Емелин представил расчеты прибыльности маршрутного бизнеса.

Мы в социальных сетях:

 

Томский преподаватель подсчитал прибыльность маршрутокАнатолий Емелин, преподаватель Томского института бизнеса и Института дополнительного образования ТУСУРа в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Томске подсчитал, что жалобы владельцев маршрутного бизнеса на высокие расходы и низкую прибыль – не более чем слезы волка в овечьей шкуре. Было ли повышение цен на проезд необходимой мерой поддержки перевозчиков? И победили ли мы, получив цену на проезд в размере 15 рублей (вместо обещанных 20)?

 

Рассуждая о роли маршруток в жизни города, Анатолий Емелин назвал маршрутные автобусы «безальтернативным видом пассажирского транспорта, который по сути сам стал проблемой».

 

«Власть не смогла заставить предпринимателей – маршрутников выдавать билеты, соблюдать ПДД, не курить и не болтать по телефону, стараться не калечить граждан манерой езды и рукоприкладством, выключить блатную музыку, применять кассовые аппараты, отчитываться по выручке…» — поясняет он.

Что же касается выручки, ее преподаватель подсчитал с точностью до трех нулей.

 

Редакция портала tomsk.ru приводит его расчеты:

 

Население Томска —  560 000 человек (данные gks.ru). Ежедневно в маршрутных автобусах ездит 50% населения или 280 000 человек (оценка эксперта)

 

Количество поездок, совершаемых человеком в сутки  — 2 (туда — обратно)

 

Итого в сутки поездок  — 560 000.

 

Стоимость одной поездки 15 рублей.

 

Общий объем выручки всех маршруток в сутки  — 8 400 000 рублей.

 

Общий объем выручки всех маршруток в месяц  — 252 000 000 рублей.

 

Количество маршрутных автобусов —  760 штук.

 

Выручка на 1 автобус в месяц  — 331 579 рублей.

 

Пробег в сутки  — 250 км

 

Расходы на бензин в сутки  — 1 575 рублей

 

Расходы на бензин в месяц  — 47 250 рублей

 

Расходные материалы  — 10 000 рублей

 

Фонд оплаты труда  — 90 000 рублей.

 

Итого расходы в месяц  — 147 250

 

Итого прибыль в месяц  — 184 239

 

Итого прибыль в год на 1 автобус  — 2 211 947 рублей

 

Итого прибыль всего маршрутного бизнеса в месяц  — 140 090 000 рублей.

 

Итого прибыль маршрутного бизнеса в год  — 1 681 080 000 рублей.

 

С какой целью преподаватель привел этот расчет?

 

На этот вопрос отвечает он сам: для того, чтобы показать, что якобы борьба за сдерживание тарифов на перевозку в общественном транспорте – чистой воды фикция. Маршрутные автобусы – бизнес с миллионной прибылью, который процветал бы и с прежними тарифами в размере 12 рублей.

 

«Из нашего кармана денег забрали +25% за каждую поездку. И это преподнесли как победу!…А теперь давайте подумаем … хороший бизнес … зачем его реформировать? И кто кого победил?» — подытожил Анатолий Емелин.