Интересное

Кризис изменил досуг россиян. То ли из-за недостатка денег, то ли из-за того, что много других проблем, наши соотечественники стали намного реже посещать кинотеатры, клубы, музеи, концерты и теарты.

19:17 / 01.04.09
259
Мы в социальных сетях:

Исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос, посвященный досугу россиян. Так из полутора тысяч наших соотечественников лишь четверть (24%) оказались любителями культурного времяпровождения и хотя бы раз побывали за последние три месяца в театре, на концерте, в музее или на выставке. Возможно, кого-то это удивит, но ещё меньше среди участников опроса оказалось любителей ночных клубов/казино/боулингов и караоке-баров. Только 20% респондентов ответили, что посещали перечисленные заведения за последние три месяца.

Наиболее популярным способом культурного досуга среди россиян по-прежнему остается посещение кино. Но даже киноманы сдают свои позиции под натиском экономических проблем. Менее трети (31%) участников исследования за последние три месяца посмотрели фильмы в кинотеатрах. Тогда как в мае 2008 года таких счастливчиков было вдвое больше – 66%.

Если сравнить результаты исследования с данными аналогичного опроса, проведенного в мае 2008 года, видно, что за последние полгода посещаемость россиянами всех обозначенных мест проведения досуга заметно снизилась, количество посетителей кинотеатров, театров, музеев, концертов, ночных клубов и т.п. упало в среднем на треть.

Более подробный анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы. Из любителей кинематографа наибольшую активность проявляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Практически две трети (63%) респондентов этой возрастной группы побывали в кино за последние три месяца. Это вдвое больше, чем в среднем по выборке. Причем 8% молодых россиян побывали в кинотеатрах за обозначенный отрезок времени шесть и более раз, 17% — три-пять раз. Наименьшую активность в этом виде проведения досуга, как, впрочем, и во всех остальных проявляют представители старшей возрастной группы (старше 60 лет).

Очевидно, что как среди посетителей так называемых «высококультурных» мест отдыха (театры, музеи, выставки и т.п.), так и среди любителей клубной жизни подавляющее большинство – молодые люди в возрасте до 34 лет. В целом, чем старше респондент, тем реже он посещает места отдыха вне дома.

На частоту посещения влияет также тип населенного пункта: чем он крупнее, тем чаще его жители посещают вышеупомянутые места проведения досуга. Что касается гендерных предпочтений, здесь в целом картина ровная, за исключением, пожалуй, посещения ночных клубов/казино/боулингов/бильярдных/караоке-баров. Четверть мужчин (24%) против 16% женщин – таково процентное соотношение среди завсегдатаев и любителей вышеперечисленных увеселительных заведений.