Помимо прочего, новому руководству предстоит наладить диалог с властями и удержать авиаперевозчика на лидерских позициях в отрасли. Сам Окулов согласился стать заместителем министра транспорта, сообщают Актуальные комментарии. Однако пока неизвестно, будет ли он помогать своему преемнику.
"О трениях между главой Минтранса и Валерием Окуловым было известно давно. Глава Минтранса господин Левитин является одним из инициаторов ухода господина Окулова. Проблемы начались еще в прошлом году. В результате свой пост покинул глава «Росавиации». Позиции Окулова начали ослабевать и, в конце концов, ему пришлось оставить данную должность, — заявляет Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры. — Напомню, что Окулов известен как один из самых «засидевшихся» в этой госкомпании, он был назначен туда по протекции Бориса Николаевича Ельцина. В дальнейшем активно участвовал в повышении эффективности компании, однако существенных результатов ему достичь не удалось. Несмотря на то, что компания перестала быть убыточной, все равно без роялти структура показывала достаточно плачевные результаты. Этим же объясняется и конфликт с Левитиным", — считает Абзалов.
"Что касается Савельева, то он, как известно, достаточно сильный аппаратный игрок. До АФК «Система» он был замом Минэкономразвития, до этого работал в очень сильных и крупных структурах. Считается, что он может быть близок в том числе и одной из групп влияния, — уверен эксперт. — Дело в том, что главой АФК «Система» является Владимир Евтушенко, который связан с господином Лужковым. По некоторым данным, именно глава Москвы помогал Евтушенко лоббировать ряд проектов".
Так, правительство Москвы является одним из соучредителей новой авиакомпании «Росавиа», которая предположительно станет одним из основных конкурентов «Аэрофлота» и активно играл против российского оператора.
"В контексте всего вышесказанного Савельев может оказаться засланным казачком либо представителем как раз «Росавиа», а может стать одним из представителей близких Левитину людей, который получил стратегический актив для того, чтобы максимально эффективно им управлять, — предполагает Абзалов. — Дело в том, что у «Аэрофлота» целый ряд проблем, начиная со строительства терминала в «Шереметьево» и заканчивая продолжением обновления авиапарка и падением доходов в связи с экономическим кризисом. Мне представляется, что Савельев начнет с обновления команды, а с другой стороны, постарается максимально укрепить позиции «Аэрофлота» на российском рынке".