Интересное

По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, общие наценки на товары, представленные на прилавках торговых сетей, составляют от 20 до 60%.

17:35 / 27.03.09
269
Мы в социальных сетях:

Такие данные были получены в результате проверок, которые были проведены в "Пятерочке" (ОАО "Агроторг"); ОКЕЙ (ООО "О’КЕЙ"); "Дикси" (ЗАО "Дикси-Петербург"); "Лента" (ООО "Лента") с поставщиками продукции на рынке розничной торговли в Санкт Петербурге.

Прежде всего ФАС заинтересовали условия поставки молочных продуктов, кисло-молочных; хлебобулочных изделий; мяса, колбасы; рыбы; бакалеи (крупы, макаронные изделия и пр.); соков, напитков.

В результате ФАС пришел к неутешительным выводам, что розничная цена товара формируется не только исходя из себестоимости производства и наценок на уровнях дистрибьюции товара (наценки производителя, наценка дистрибьютора, торговая наценка розничной сети), но и в значительной степени несет в себе затраты поставщика товара, связанные с дополнительными выплатами в пользу торговых сетей.

Конечная цена товара учитывает также расходы поставщика товара, связанные с дополнительными выплатами торговым сетям, затратами на предоставление товарного кредита торговым сетям (отсрочки платежей).

Доля дополнительных выплат (бонусы, штрафы, маркетинговые услуги и пр.) поставщиков товаров торговым сетям составляет от 5 до 40% от объемов поставляемых в сеть товаров

Таким образом, сообщает пресс-служба ФАС, если поставщики товара осуществляют свою коммерческую деятельность за счет заимствования денежных средств у кредитных организаций — происходит перекредитование поставщиками торговых сетей, вместе с тем, обслуживание такого кредитования осуществляют сами поставщики.