Интересное

Тема благотворительности в кризис актуальна как никогда. Людей, нуждающихся в помощи, все больше. В России существует множество благотворительных фондов, некоммерческих организаций и волонтерских движений.

13:35 / 27.03.09
297
Мы в социальных сетях:

Многие возмущаются, мол олигархи «зажрались», скупают яхты, виллы, а простому люду – ничего, шиш. Как выяснилось, это не совсем так. Есть такое понятие, как социальная ответственность бизнеса. Мы решили рассмотреть десятку ведущих корпораций России с точки зрения этой самой ответственности. Среди благотворительной деятельности компаний можно выделить четыре основных направления: собственный фонд, собственная программа, социальная активность в рамках компании и именные фонды. 

   

 Ренкинг компаний по итогам конкурса "Корпоративный донор России 2008" на основе данных по объему выделенных благотворительных средств

    

Собственный фонд:

ОАО РЖД

Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!» создан в целях оказания социальной помощи детям через вовлечение граждан, бизнеса и некоммерческих организаций в благотворительную деятельность.

Среди целей деятельности Фонда: социальная поддержка детей, оставшихся без попечения родителей, содействие защите детства, вовлечение различных слоев российского общества в добровольную благотворительную деятельность, сбор средств для оказания бескорыстной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-инвалидам.

Собственная программа:

ЗАО "Компания ТрансТелеКом"

В «Год благотворительности в России» ТрансТелеКом» начала реализацию комплексной долгосрочной программы благотворительной деятельности на 2006-2010 гг. Она направлена на помощь детям с врожденным пороком сердца (ВПС).

Благотворительная программа «Детские сердца ТТК» реализуется по трем основным направлениям: организация врачебных экспедиций в отдаленные регионы России для проведения диагностики и консультирования детей с диагнозом ВПС; оказание адресной финансовой помощи детям, нуждающимся в экстренном оперативном лечении; реализация программы частных пожертвований среди сотрудников компании ТТК.

ОК РУСАЛ

Центр социальных программ компании РУСАЛ анализирует запросы и предложения людей, обратившихся в центр, составляют базы данных региональных общественных организаций, взаимодействуют с экспертным сообществом. ЦСП – это центры компетенции компании в социальном инвестировании.

Среди программ РУСАЛа стоит выделить "100 классных проектов", который направлен на вовлечение школьников и учителей в совместную общественно полезную деятельность. Ежегодно более 100 общественно полезных идей школьников получают финансовую поддержку компании.

Кроме того, необходимо отметить работу по экологическому воспитанию и просвещению школьников, работу с детьми-сиротами, возрождение традиций благотворительности в регионах, передача накопленного социального опыта местному сообществу, развитие массового детского спорта, волонтерское движение.

Социальная активность в рамках компании:

ОАО Газпром

Газпром неуклонно следует принципам социальной ответственности, которыми являются: создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций, уплата налогов и др.

Среди давних партнеров Газпрома в области укрепления и развития культурного наследия. Газпром активно поддерживает развитие отечественной науки, является учредителем многих российских научных общественных организаций и фондов. Совместно с Олимпийским комитетом РФ, Федеральным агентством РФ по физической культуре и спорту, федерациями по различным видам спорта в 2005 году Газпром оказал поддержку проведению спортивных мероприятий на всех уровнях – от международных соревнований до массовых стартов.

Традиционно уделяя особое внимание поддержке детей и юношества, компания начала реализацию программы «Газпром – детям», направленную на поддержку физического и духовного потенциала подрастающего поколения.

ОАО ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ использует наряду с традиционными формами благотворительности программы стратегической благотворительности и социальных инвестиций, которые предполагают взаимосвязь способов решения социальных проблем со стратегическими целями компании.

Компания выстраивает свою деятельность по двум стратегическим направлениям: социальные инвестиции, программы спонсорства и традиционной благотворительности. Среди них поддержка детских домов и детских образовательных учреждений, программы в области образования, поддержка медицинских учреждений, сохранение культурного и исторического наследия, издательские проекты и адресная помощь. 

ОАО Татнефть

Среди основных направлений социальноц помощи компания выделяет: лечение и отдых, жилье, участие в социально-экономическом развитии региона, физкультура и спорт.

ОАО Аэрофлот

Аэрофлот ориентируется на сочетание компенсационных денежных выплат и составляющую социального пакета. Компания рассматривает повышение качества жизни своих сотрудников, а также членов их семей, пенсионеров аэрофлота, ветеранов ВОВ как фундаментальную социальную задачу.

Аэрофлот также оказывает разовую помощь гражданам, которые по тем или иным причинам не имеют достаточных возможностей для совершения перелета.

Также компания помогает больным детям. Заботясь о будущем своей страны, Аэрофлот особое внимание уделяет программам, ориентированным на помощь талантливой молодежи. Социальная политика аэрофлота ориентирована на пропаганду здорового образа жизни и поддержку российского спорта.

ЧерМК ОАО Северсталь

Партнерские отношения компании с работниками, обществом, государством легли в основу социальной политики ЧерМК ОАО "Северсталь". Являясь крупнейшим работодателем и налогоплательщиком г.Череповец и Вологодской области, компания уделяет пристальное внимание всему комплексу социальных вопросов: от организации досуга и отдыха детей работников до пенсионного обеспечения уходящих на заслуженный отдых ветеранов, от реализации программы "Здоровье "Северстали" до благотворительных проектов и программ по сохранению исторического и культурного наследия.

Именные фонды:

Благотворительный фонд В. Потанина

Благотворительный фонд В. Потанина учрежден для реализации социально значимых долгосрочных проектов в области отечественного образования и культуры. Бюджет формируется из личных средств Владимира Потанина. 

Важнейшим направлением деятельности фонда является проведение долгосрочных стипендиальных и грантовых программ, которые адресованы талантливым студентам и курсантам, обучающимся в ведущих государственных учебных заведениях России, а также перспективным преподавателям. Проекты поддержки культуры направлены на стимулирование профессионального и творческого роста российского музейного сообщества. Фонд стремится поддерживать инициативы активных и творческих музейных профессионалов, способных обеспечить культурный прорыв. Ежегодно фонд выплачивает более 400 грантов и 2300 стипендий.

Фонд Михаила Прохорова

Фонд выбрал стратегию деятельности, основанную на узкой стратификации – он действует средствами культуры на территории, ограниченной рамками одного региона с учетом совокупности его особенностей. Успех во многом определяется реальностью заданных целей, и концентрация усилий и вложений на конкретной территории позволяет достичь наиболее заметного эффекта. Первые два года со дня основания Фонд действовал только на территории Норильского промышленного района. С 2006 года деятельность фонда распространяется на крупнейший Сибирский регион – Красноярский край.

Фонд ориентирован также на поддержку уникальных проектов международного и федерального масштаба, направленных на включение российской культуры в мировой контекст. Благотворительная программа включает в себя три типа благотворительной деятельности. Это открытые конкурсы, целевая поддержка внеконкурсных инициатив и собственная проектная деятельность.На момент создания фонда его годовой бюджет составлял 1 млн. долларов. В настоящее время – более 10 млн. долларов.