Европейская комиссия предложила дать больше прав потребителям, совершающим он-лайн покупки через границы ЕС.
Цель этих действий — повысить использование европейских он-лайн магазинов, позволяющее людям экономить во время экономического кризиса.
Комиссия просит предоставить покупателям двухнедельный период возврата покупок, а также ввести систему возмещения отсроченных доставок. Комиссия также предлагает усовершенствовать систему замены поврежденных покупок и упростить получение информации о стоимости товара с учетом всех дополнительных взносов – сейчас, к примеру, камера, купленная в Финляндии, стоит на $150 больше, нежели в Великобритании.
Сейчас он-лайн магазинами пользуется одна треть всего населения ЕС, то есть, 150 миллионов человек. Но только 30 млн из них совершают международные покупки, сообщает ВВС.
В нынешней финансовой ситуации становится особенно важно дать потребителям шанс выбирать более дешевые товары, позволяющие сберечь семейный бюджет, сообщает Меглена Кунева, специальный уполномоченный ЕС по защите прав потребителей.
Комиссия надеется, что предложение будет одобрено правительствами стран ЕС и Европейским парламентом в следующем году, но количество планируемых изменений может привести к некоторым задержкам.
Перевод: Шабловская Анастасия.