Одновременно с этим, Moody’s Interfax Investors Service пересмотрело рейтинг FESCO по российской национальной шкале.
По итогам пересмотра был присвоен корпоративный рейтинг по международной шкале уровня B3 (снижение на одно деление шкалы с B2), рейтинг вероятности дефолта уровня Caa1 (снижение на одно деление шкалы с B3), и рейтинг по российской национальной шкале уровня Baa3.ru (снижение на одно деление шкалы с A3.ru). Прогноз по рейтингам “негативный”.
Пересмотр рейтингов отражает общий подход Moody’s к оценке перспектив рынка морских перевозок. «…Основной методологией, использованной при присвоении рейтингов FESCO является Методология оценки глобального шиппингового бизнеса (Global Shipping Industry rating methodology), доступная на сайте www.moodys.com в разделе «Кредитная политика и методологии», в подразделе «Методологии рейтинга», говорится в официальном пресс-релизе агентства.
Еще одним фактором пересмотра, о котором упоминает агентство Moody’s, является обеспокоенность относительно риска невыполнения плана рефинансирования FESCO на 2009 год.
По словам Юрия Гильца, вице-президента по финансам FESCO, «этот пересмотр рейтинга был запланирован агентством в январе этого года. С учетом того, какую рейтинговую методологию Moody’s применяет к FESCO, очевидно, что на расчет рейтинга существенное влияние оказывают тенденции в мировом шиппинге, хотя доля этого бизнеса в консолидированной выручке группы в 1-м полугодии 2008 года составила лишь чуть более 16%, при куда более значительном вкладе других видов бизнеса – железнодорожного, портового и логистического. Мы уверены, что диверсифицированная структура нашего бизнеса сегодня является значительным преимуществом, позволяя нам более успешно генерировать кэш в нынешних условиях. При этом текущая финансовая ликвидность компании, а также темп, с которым мы продвигаемся в нашей программе рефинансирования, позволяют быть уверенными в том, что мы программу успешно реализуем».
По предварительным неаудированным данным управленческой отчетности FESCO, общая сумма краткосрочных обязательств со сроком погашения в 2009 году составляет 260 миллионов долларов, при входящем остатке денежных средств на 1 января 2009 года 197,8 миллиона долларов.