Встреча руководителей служб по управлению персоналом, обсуждавших вопрос взаимодействия с персоналом в условиях мирового экономического кризиса, позволила не только определить основные риски, но и выбрать инструменты противостояния кризису, а также сформировать основные направления дальнейших действий. Непростая экономическая ситуация заставляет многие производственные предприятия оперативно пересматривать свои планы и вносить существенные изменения в стратегические задачи по управлению персоналом.
Даниил Бриман, вице-президент по корпоративным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Компании удалось избежать массовых сокращений персонала и нивелировать влияние негативных факторов за счет правильно выбранной ранее стратегии развития. Ситуация кризиса предоставляет большие возможности для определения основных рисков и проблемных зон в системе управления персоналом. Сейчас тот момент, когда нужно еще раз все просчитать и найти более эффективный путь решения. Задача — остаться в рамках тех затрат, которые компания планировала в докризисный период и сформировать взгляд на ограниченность ресурсов как двигателя развития компании».
В 2008 году вложения «Балтики» в развитие и обучение персонала, а также корпоративные социальные программы, превысили 550 млн рублей. В 2009 году для поддержания системы развития и обучения сотрудников компания перешла на использование собственных внутренних ресурсов.
Конференция проходила 23 и 24 марта. В числе выступающих были директора по персоналу компаний «Альфа Страхование», «МТС», «Ренессанс Капитал», DHL EXPRESS в России, LG Electronics и пр.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе. Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Обладатель «Гран-при в потребительском секторе» всероссийской премии PEOPLE INVESTOR-2008 и премии HR-БРЕНД ГОДА-2007 в номинации «Лучший работодатель в секторе FMCG: продукты питания, напитки».