Интересное

Майора милиции приговорили к 24 годам

13:59 / 25.03.09
8699

Геннадия Никифорова приговорили к 24 годам заключения в колонии строгого режима. Человек, трижды награжденный МВД РФ как «Лучший сотрудник криминальной милиции», теперь отправится вслед за своими подопечными.

Мы в социальных сетях:

 

Майора милиции приговорили к 24 годам

 

Геннадия Никифорова приговорили к 24 годам заключения в колонии строгого режима. Человек, трижды награжденный МВД РФ как «Лучший сотрудник криминальной милиции», теперь отправится вслед за своими подопечными.

Дело о Геннадии Никифорове зашумело в октябре 2007 года. Тогда в здании ОБЭПа по Томской области скончался бизнесмен-золотопромышленник Игорь Вахненко. Деловые партнеры предпринимателя заподозрили Вахненко в том, что он не чист на руку. После того как заявление поступило в ОБЭП, делом занялся лично начальник отдела – Геннадий Никифоров.

— 29 сентября в 15:00 часов мы с Игорем созвонились и договорились через час встретиться дома. Я звонила ему позже, телефон не отвечал, в 17:00 он был недоступен, — рассказала на суде вдова Наталья Вахненко. —  Я прождала мужа всю ночь, а на следующий день подала заявление в РОВД. Мой муж занимался серьезным бизнесом и просто так пропасть не мог.

Вахненко забрали с автомойки. Сотрудники милиции предъявили красные корочки и приказали бизнесмену проехать с ними в здание ОБЭП, из которого мужчина уже не вышел. Через шесть дней Наталью пригласили на опознание. Тело Игоря Вахненко нашли закопанным возле трассы недалеко от города. Как постановила медицинская экспертиза, мужчина умер от сочетанной травмы: ему нанесли не менее 28 ударов, в результате чего у него был раздроблен череп, разорвана печень, переломаны ребра.
 
Никифорова задержали сразу после обнаружения тела. Своей вины он не признал, практически не давал показаний, а во время процесса разгадывал кроссворды.

– Никакого убийства я не совершал. Вахненко был, скажем так, не совсем героем. Я рассчитывал его «разговорить» на допросе. Но произошел казус – наступила смерть Вахненко. При этом никакого физического и психического насилия к Вахненко не применялось, он просто упал, – заявил Геннадий Никифоров. – Я подумал, что человек шутит, такое иногда бывает. Хотя Вахненко – человек пожилой, в годах, но я не принимал никаких мер. Затем я увидел, что он посинел, а дальше понял, что он умер. Я не сообщил о смерти Вахненко никуда, я просто испугался, чего – не знаю, все-таки труп.

На суде сторона защиты попросила вынести оправдательный приговор, указывая на отсутствие достаточных доказательств и то, что сам факт сокрытия смерти еще не подтверждает убийства. Однако суд присяжных единогласно признал майора виновным по всем шести пунктам обвинения и не заслуживающим снисхождения. Действия подсудимого квалифицировали как убийство с особой жестокостью. Как установлено в суде, изначально Никифоров планировал лишь «выбить» нужные показания с бизнесмена. Но поняв, что зашел слишком далеко и дело может быть передано огласке, решил убить человека и скрыть тем самым собственные преступления.

Во время следствия также выяснилось, что Вахненко – не единственный пострадавший от рук Никифорова. В прокуратуру уже поступали заявления о том, что майор милиции избивал задержанных, приковывал людей наручниками, угрожал убить их, не выпуская из своего кабинета по 12-16 часов. Заявление в суд подали еще четыре пострадавших. Когда-то они уже обращались  в прокуратуру с просьбой разобраться в преступных действиях сотрудника ОБЭПа Геннадия Никифорова. В органах ответили: «Да быть такого не может!», а в ходе служебной проверки постановили, что действия милиционера общественной опасности не представляют. Ни одного уголовного дела по факту избиения и незаконного задержания людей в томской прокуратуре не завели.

В ОБЭПе Никифорова считали одним из лучших и самых перспективных сотрудников. 30-летний мужчина проработал в органах пять лет, получил звание майора и совсем недавно был назначен начальником престижного отделения финансово-кредитной системы. В 2006 году, вскоре после того, как в прокуратуру поступило очередное заявление о превышении Никифоровым служебных полномочий, он самовольно вызвался поехать в Чечню. Там за полгода он получил 11 поощрений, в том числе был награжден «Медалью Жукова», медалью «За ратную доблесть», почетным знаком «Участник боевых действий» и другими наградами.

Во время судебного процесса выяснилось, что Никифоров на самом деле не принимал непосредственного участия в боевых действиях на Кавказе, а занимался там выполнением своих служебных обязанностей. За что тогда ордена и медали? Сторона обвинения попросила разобраться с этим фактом и поставить вопрос о вынесении частного постановления в адрес МВД с целью проверить обоснованность «оптовых» награждений.

В своем последнем слове Никифоров заявил, что истину в суде установить так и не удалось.

— Я не согласен с гособвинителем. Извиняться ни перед кем не собираюсь, — заявил осужденный. – Я считаю, что незачем вообще ограничиваться сроками. Логично будет назначить мне пожизненное лишение свободы.

После оглашения приговора адвокат подсудимого заявил о намерении обжаловать приговор в Верховном суде. Защита планирует и дальше настаивать на полной непричастности Никифорова к смерти Вахненко.

Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.11channel.dp.ua