Исследование проведено в крупнейших российских городах в феврале 2009 г среди экспертов и потребителей. Как выяснилось, большинство граждан готовы увеличивать расходы на кафе, рестораны и бары (72%), ночные клубы (69%), салоны красоты и парикмахерские (67%) и развлекательные учреждения (63-66%).
В то же время, в большинстве случаев россияне категорически не готовы больше чем раньше тратить на такие существенные для повседневной жизни услуги, как сотовая связь (63%), услуги доступа в Интернет (62%), услуги по ремонту помещений (70%), услуги по обслуживанию автомобилей (64%) и банковские вклады (66%).
О причинах такой расстановки приоритетов можно долго спорить — то ли причина в изначальной дороговизне повседневных услуг, то ли россияне считают, что сотовая связь и Интернет – это те услуги, которыми можно пренебречь в случае необходимости. А может, готовность больше платить за рестораны и клубы, а не за связь и ремонт, вытекает из старого принципа (если его перефразировать): "Раз пошли такие тренды – режь последний огурец!", пишет DpMoney со ссылкой на Прайм-Тасс.