Интересное

71% томских компаний определяет оклад соискателю по итогам собеседования

09:00 / 27.07.24
1727

42% соискателей скрывают в резюме зарплатные ожидания, чтобы затем просить больше, в зависимости от объема и условий работы

Мы в социальных сетях:

Сервис SuperJob провел с 8 по 24 июля опрос среди представителей компаний и экономически активных жителей Томска и узнал, почему томские компании в вакансиях и соискатели в резюме вместо размера зарплаты пишут «по договоренности».

Оказалось, что чаще всего такую формулировку используют, чтобы выгодно договориться о зарплате в зависимости от фактической работы и условий труда.

Опрос показал, что 71% компаний устанавливают оклад по итогам собеседования. Каждая четвертая компания изучает зарплатные ожидания кандидатов, чтобы предложить конкурентоспособное вознаграждение. А 21% компаний скрывают зарплаты от конкурентов и своих сотрудников, т.к. старые работники могут получать меньше новых.

«Каждый пятый работодатель не публикует информацию о зарплатах в вакансиях для позиций со сдельной и бонусной формой оплаты труда. 16% надеются, что зарплатные ожидания соискателей могут оказаться ниже и их удастся нанять на выгодных условиях. 10% честно говорят, что доходы в компании не соответствуют среднерыночному уровню. 10% рассчитывают привлечь больше соискателей. А 7% используют формулировку «по договоренности», когда не уверены в том, сколько стоит выполнение той или иной работы», – отмечают эксперты.

Томские соискатели скрывают свои зарплатные ожидания тоже по разным причинам: 42% делают так, чтобы просить больше, исходя из фактического объема и условий работы; 12% соискателей боятся отпугнуть потенциального работодателя своими финансовыми аппетитами; а 7% надеются, что компания предложит больше денег, чем они ожидают.

«6% предпочитают беседовать о зарплате очно, столько же хотят иметь возможность выбирать из вакансий с разным графиком. Еще 6% отсылают резюме с ожиданиями «по договоренности» на вакансии, где не указано зарплатное предложение. А 5% не понимают, как определить свою стоимость на рынке труда», – говорят исследователи.