1200 щитов, анонсирующих "Евровидение", появятся на московских улицах в течение ближайших двух месяцев, заявила пресс-секретарь комитета рекламы, информации и оформления Москвы Диана Федосова. По ее словам, город также к маю украсят 5500 афиш формата А-1 с символикой конкурса. "Помимо этого, на 50 видеоэкранах в центре Москвы в ближайшие две недели начнут транслировать видеоролик, посвященный конкурсу. Также на основных магистралях столицы и дорогах, прилегающих к "Олимпийскому", будут установлены 60 транспарантов-перетяжек и 5 тысяч флагов", — цитирует портал BFM.ru Федосову.
Сейчас стоимость размещения билборда 3 на 6 метров у различных операторов колеблется в среднем по рынку от 8 до 150 тысяч рублей в зависимости от расположения щита и его рекламных возможностей. Большая часть предложений сосредоточена в пределах 25–45 тысяч рублей.
Всего из федерального бюджета на проведение музыкального конкурса будет потрачен примерно 1 млрд рублей, из московского — более 3 млн рублей. 5 млн швейцарских франков выделит Европейский вещательный союз. Как заявил вице-премьер России Александр Жуков, возглавляющий оргкомитет по организации конкурса при правительстве, подготовка идет по графику, дополнительных средств не требуется". Основные расходы приходятся на оборудование и ремонт спорткомплекса "Олимпийский", в котором и пройдет конкурс.
Даже официально озвученная еще в прошлом году цифра намного превышает стандартную стоимость организации "Евровидения", которую генеральный секретарь Eurovision Song Contest (ESC) Сванте Стокселиус в 2008 году оценивал в 10–20 млн евро, при том что 1 млрд рублей в 2008 году составлял более 27 млн евро при тогдашнем курсе валют. "Евровидение-2008" в Белграде обошлось организаторам всего в 9,3 млн евро; конкурс, проходивший в Финляндии в 2007 году, стоил 14 млн евро. Афинское "Евровидение-2006" стоило еще дешевле — 5,5 млн евро. Украина же на проведение конкурса четыре года назад потратила около 22 млн евро, отмчает NEWSRU.com.
Несмотря на масштабные затраты на проведение "Евровидения", Сванте Стокселиус считает, что доходы от рекламы для страны-устроителя конкурса, как правило, огромны. Однако учитывая сложившуюся финансово-экономическую обстановку в России и в мире, сложно прогнозировать, что вложения в проведение столь дорогого мероприятия в этом году окупятся, полагают эксперты. Так, например, одно из "больных" мест Москвы — дорогие гостиницы. Как ожидают московские власти, 25 столичных гостиниц смогут принять до 10 тысяч гостей "Евровидения".
Как правило, билеты и гостиничные номера бронируются за несколько месяцев до начала столь масштабных мероприятий. Однако пока ожидания отельеров не оправдываются.