Интересное

Традиционный рост расходов перед 8 марта оказался меньшим, чем в прошлом году. При этом домохозяйства в Москве и примкнувших к ней на этой неделе городах-«миллионниках» потратили на 10% больше, чем неделей раньше, а Санкт-Петербург и города с населением менее 1 миллиона практически не изменили размер затрат.

21:13 / 16.03.09
304
Мы в социальных сетях:

SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» — индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление — составил 110,2% (+10,2%) по отношению к предыдущей неделе (с 23 февраля по 1 марта 2009) и 127,7% (+27,7%) к аналогичной неделе 2008 года (с 3 по 9 марта 2008). Показатели для предыдущей недели (с 23 февраля по 1 марта 2009) составили соответственно: 102,4% (+2,4%) и 140,8% (+40,8%).

Традиционный рост расходов перед 8 марта оказался меньшим, чем в прошлом году, пишет исследовательский холдинг «Ромир». При этом домохозяйства в Москве и примкнувших к ней на этой неделе городах-«миллионниках» потратили на 10% больше, чем неделей раньше, а Санкт-Петербург и города с населением менее 1 миллиона практически не изменили размер затрат на повседневное домашнее потребление.

Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 113,0% (+13,0%). Аналогичная положительная динамика отмечена в городах-«миллионниках»: значение SCIF индекса «Тип города» для них равно 112,5% (+ 12,5%).

Семьи в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн смогли увеличить свои повседневные траты только на 2% (значение SCIF индекса «Тип города» для них равно 102,0%). В Санкт-Петербурге домохозяйства не изменили расходы даже в предпраздничный период: значение SCIF индекса «Тип города» для этого города равно 99,6%.

Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели роста:

-для Москвы – 146,3% (+46,3%);

-для Санкт-Петербурга – 12,2% (+12,2%);

-для городов-«миллионников» – 118,1% (+18,1%);

-для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек – 110,8% (+10,8%).

Общая тенденция начала 2009 года – все меньшая разница в тратах между аналогичными периодами 2009 и 2008 годов для всех крупных городов, за исключением Москвы. На прошлой неделе с уровня 20-25% это превышение опустилось на уровень 10%-20%: нынче даже любимые праздники большинство горожан проводит с меньшим размахом.

SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.

Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 тыс. жителей и более.