Интересное

Турпоток из России в европейские страны снизился на 22%, значительная часть туристов переориентируется на отдых внутри страны. Это делает российский гостиничный бизнес благоприятным для инвестиций.

15:13 / 16.03.09
369
Мы в социальных сетях:

О кризисе на рынке туризма сейчас говорят много на разных уровнях — от домохозяек до международных экспертов. На прошлой неделе проблемы туристической отрасли обсуждались в Берлине в рамках 12 Hotel Investment Forum. Это крупнейшая международная конференция, ежегодно собирающая всех лидеров мировой гостиничной индустрии.

Специальная сессия, посвященная России, прошла в рамках этой конференции впервые. В обсуждении путей развития российского гостиничного рынка в условиях кризиса приняли участие представители «АЗИМУТ Сеть Отелей», InterContinental Hotels Group, RESO Hotel Investments и Erste Bank. На сессии отмечено снижение турпотока из России в страны Европы на 22%. Российские участники говорили о переориентации значительной части туристов на отдых внутри страны. Как отметили выступавшие, падение оперативных показателей RevPar (-20%) происходит во всех странах и, безусловно, в России, однако именно у нас структура дохода все равно оставляет возможность зарабатывать GOP намного выше европейских и международных аналогов.

По данным опроса участников Форума, выявлены следующие ключевые тренды российского рынка:

• нерешенный за годы подъема разрыв между спросом и предложением продолжает стимулировать приход крупных международных операторов на российский рынок;

• локальность российского рынка (основной гость – россиянин) позволяет корректнее прогнозировать рост и стабильность доходов отелей по всей стране;

• падение стоимости стройматериалов и подряда (- 20-40%) положительно влияет на отрасль в целом, стимулируя строительство бюджетных и доступных отелей, которое ранее было нерентабельно;

• рост рубля к доллару и евро делает поездки в Россию более привлекательными для европейского и американского туриста.

Александр Гендельсман, генеральный директор «AZIMUT Hotels Company», считает, что в России благоприятная почва для инвестиций в гостиничный бизес: «Впервые на мероприятии такого масштаба тема российского гостиничного рынка была вынесена организаторами в отдельную сессию. Это говорит о растущем интересе инвесторов к российскому рынку. Рентабельность российских отелей значительно выше европейских. Мы это видим на примере «Азимут Отелей» в Европе. Вероятно, поэтому инвесторы в условиях кризиса не оставили планы инвестиций в российские отели, однако их реальные объемы могут быть скорректированы на 15-20% от уровня прошлого года и коснутся, в основном, отелей уровня 4-5*».