Интересное

Безработица в сфере PR в Москве перевалила за 50 %: нашествие «канареек» грозит обрушить рынок профессиональных информационных услуг. В первые новогодние месяцы прекратили свою работу и практически закрылись 6 столичных коммуникационных агентств 2-го эшелона, монстры рынка PR также переживают сложные времена

14:31 / 13.03.09
316
Мы в социальных сетях:

По данным опроса, проведенного аналитической группой "W-City" community research", безработица на столичном рынке профессиональных PR-услуг превысила 50 %: в первые новогодние месяцы прекратили свою работу и практически закрылись 6 столичных коммуникационных агентств 2-го эшелона, уволено свыше 300 PR-менеджеров. Нелегкие времена переживают и монстры рынка информационного консалтинга, многие из которых проедают прошлогодние запасы и оптимизируют свои затраты, сокращая персонал.

Еще пару лет назад подобрать грамотного пиарщика было большой проблемой, и вот теперь волна молодых специалистов буквально захлестнула рынок, дезориентируя и дезорганизуя его. В отличие от офисного "планктона" пиарщики называют таких менеджеров "канарейками" — недорогие, шумные и бестолковые.

Процесс появления такой массы свежеиспеченных пиарщиков можно сравнить с десантированием крупного воинского подразделения — только за 2008-й год базы столичных рекрутинговых агентств пополнились 3 тысячами резюме с пометкой "PR-специалист". Понятно смущение кадровых служб, подвергающихся атаке в виде 60-80 резюме соискателей на вакансию PR-менеджера за одни только сутки. Причем, соисканты всего за тысячу "зеленых" готовы пропиарить всех и вся. Соблазнившись дешевой рабочей силой, крупные компании принимают на работу этих темных лошадок, и по истечении нескольких месяцев благополучно избавляются от них. Затем — по второму, третьему кругу, снова — "канарейку за копейку". Тем не менее, сегодня переизбыток PR-менеджеров — это иллюзия.

Егор Москвин, директор коммуникационной группы "Корпорация Я" и один из наиболее опытных специалистов рынка, совсем по другому комментирует ситуацию: "Рынок действительно высококвалифицированных специалистов в Москве я оцениваю цифрой в 100-150 человек. А учитывая, что только компаний-мультимиллионеров в столице насчитывается свыше тысячи, на лицо реальный — скрытый дефицит профессиональных пиарщиков". Главное, чтобы профессионализма в этом вопросе — выборе настоящих профессионалов — хватило HR-менеджерам той самой золотой тысячи.

Аналитическая группа "W-City" community research" определила лучшие PR-агентства по итогам прошлого года.

Рейтинг PR-агентств по итогам 2008 г. (показатели "оборот+опыт+профессионализм+лоббизм"):

1. Fleishman-Hillard Vanguard

2. Pro-Vision Communications

3. R&I Group

4. Агентство НЬЮТОН.PR & COMMUNICATIONS

5. "Михайлов и партнеры"

6. Коммуникационная группа АГТ

7. Imageland Public Relations

8. ГК "Никколо М"

9. SPN Ogilvy

10.Корпорация Я

11.BBDO

12.Maslov PR

13.ИМА-консалтинг

14.PRопаганда

15.PR-Premier MMCG

16.Тайный советник

17.Крос

18.МПК

По материалам "W-City" community research"