Интересное

В последнее время наметилась четкая тенденция активизации рынка элитной загородной недвижимости, причем как со стороны спроса, так и предложения.

17:07 / 12.03.09
270
Мы в социальных сетях:

В последнее время наметилась четкая тенденция активизации рынка элитной загородной недвижимости, причем как со стороны спроса, так и предложения.

"По нашим оценкам, уровень спроса сейчас соответствует началу 2007 года, и превосходит уже на 30% показатели аналогичного периода прошлого года", — говорит Евгений Иванов, директор агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба". По его словам, с осени прошлого года можно выделить три периода: до Нового года очень низкий спрос и крайне негативное отношение покупателей к перспективам покупки в ближайшее время; сразу после новогодних каникул покупатели активизировались, но все ограничивалось массовыми просмотрами объектов; а уже с середины февраля покупатели также в массовом порядке перешли к предметным переговорам.

К сожалению, пока эта активность привела лишь к единичным сделкам. "В феврале мы наблюдали резкое повышение активности покупателей на рынке элитной загородной недвижимости и, в первую очередь, на Рублево-Успенском шоссе. В основном, спрос сосредоточен на домах (более 70%) разных ценовых категорий от $1,5 млн до $20 млн", — отмечает Светлана Земцова, директор департамента маркетинга компании "Усадьба". Она также добавляет, что как спрос, так и предложение сейчас имеют свою специфику.

Что касается спроса, то он стал предельно конкретным: клиенты предъявляют четко сформулированные требования, например, к размеру участка или архитектурному стилю дома и его местоположению. Такие критерии обозначают чаще всего клиенты, ожидающие появления на рынке эксклюзивных предложений.

Вызывают повышенный интерес и просто участки с высокими качественными характеристиками, при этом необходимо отметить, что потенциальные покупатели размещают заказы не только на небольшие (до 30-50 соток) участки, но и на среднеразмерные землеотводы 4-8 га. В целом, запросы на участки составили порядка 30% от общего числа обращений клиентов в феврале.

"Кризис сделал многие предложения более доступными по цене, и в первую очередь, это касается ранее переоцененных объектов, которые сами по себе являются привлекательными по своим характеристикам, но не могли найти покупателей из-за слишком завышенной цены, — комментирует Земцова. — Также, в последнее время на рынок вышли объекты старого фонда, обладающие уникальными характеристиками, а этот как раз то, что сегодня нужно потенциальному покупателю".

Подготовленно по пресс-релизу агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба".