Спорт

Производство спортивного питания наращивает обороты

00:00 / 25.03.13
3347

Спортивные пищевые добавки пришли в нашу страну в начале 90х. И являясь поначалу экзотикой, быстро завоевали симпатии и популярность среди миллионов спортсменов-любителей. С годами появилось и российское производство этих препаратов, которое заняло в экономике страны не последнюю роль.

Мы в социальных сетях:

 

Производство специальных пищевых добавок для спортсменов давно уже стало особой промышленностью, на стыке пищевой и спортивной индустрий. Если раньше в коробки с улыбающимися атлетами, как правило, фасовали обычное сухое молоко, то теперь ингредиенты спортивного питания производятся на специальных фабриках по специальным технологиям. А ассортимент всевозможных добавок исчисляется сотнями.

 

Так было не всегда. В середине 80х годов прошлого столетия, когда протеины и гейнеры только появились на прилавках европейских стран, отношение к ним было равнодушное. Спортсмены (прежде всего – любители бодибилдинга, для которых это питание и предназначалось) не понимали смысла в этих напитках, ведь проще было просто поесть. Низкий спрос не позволял индустрии спортивного питания набрать серьезные обороты и вкладывать средства не только в производство, но и в научные исследования, которые были необходимы для повышения качества продукции. Замкнутый круг – отсутствие высокого качества ограничивало спрос, а отсутствие спроса не давало денег на повышение качества.

 

Перелом наступил в конце 80х годов, когда в США огромной популярностью начал пользоваться бодибилдинг и два крупнейших в мире соревнования – Мистер Вселенная и Мистер Олимпия. Проходили они практически в одно время с разницей в 1-2 дня. Это делалось для упрощения подготовки спортсменов к выступлениям, т.к. поддержание рельефа на соревновательном уровне сопряжено с огромными физическими и моральными нагрузками.

 

В 1989 году на турнире Мистер Олимпия американский концерн Optimum Nutrition провел широкую акцию в поддержку спортивного питания и добавок для активных видов спорта. В ней приняли участие многие видные спортсмены, причем не только в мире бодибилдинга и фитнеса, но и из других областей – бокса, борьбы и даже хоккея с бейсболом. Это обеспечило спортивным добавком очень серьезное внимание и на какое-то время – спрос. Optimum Nutrition сумела воспользоваться моментом, заранее вложив деньги в разработки современных и качественных протеинов. Был риск, что после первой волны интереса к питанию спрос поутихнет и тогда все вложения пойдут прахом. Однако риск оправдался и спортсмены оценили предложенное компанией питание. Главным плюсом стало удобство приема  — ведь в отличие от простой пищи протеины и гейнеры можно было пить в любом месте и занимало это несколько минут. А дальше сами за себя стали говорить уже результаты. Спортивное питание от Optimum Nutrition действительно работало, у спортсменов наблюдался устойчивый рост мышц и силовых показателей. И с этого момента увлечение добавками стало повальным, чему в немалой степени способствовала их полная натуральность и безопасность.

 

Во всем мире начали появляться многочисленные компании, предлагающие препараты в разной ценовой категории и разного качества. Как и в любой сфере экономики – есть и добросовестные бренды и откровенно низкокачественные. Однако главное – у спортсменов появился выбор. А к их услугам теперь не только протеины и гейнеры, но и такие добавки как креатин, л-карнитин, таурин и многие другие.

 

В высокотехнологичных препаратах моду, как и ранее, задает Optimum Nutrition. Заработанное имя и отношение к бренду позволяет ей не стремиться за объемами продаж, а сконцентрировать усилия на разработке новых препаратов, поиске новых источников для роста физических сил спортсменов. Учитывая, что спортивное питание активно используется и профессиональными атлетами специалисты компании работают в тесном сотрудничестве с WADA (всемирным антидопинговым агентством). Это позволяет гарантировать отсутствие проблем с допингом у спортсменов, использующих эти добавки. Да и обмен опытом между лабораториями WADA и Optimum Nutrition позволяет искать новые направления для исследований, не затрагивая «опасные» с точки зрения допинга области гормональных процессов в организме.

 

Производство пищевых добавок для спортсменов увеличивается сейчас во всем мире. По данным Госкомстата, тогда за первый квартал 2013 года в России продажи спортивного питания выросли на 7,5%. А производство отечественных добавок – на 9%. Причем отечественное питание впервые начало поставляться в Европу. Это очень приятный показатель, учитывая, что до сих пор наша страна выступала только как импортер данного вида препаратов.