Компания «АНД Проджект», входящая в группу компаний «Систематика», и инвестиционный холдинг «ФИНАМ» объявляют о начале проекта по созданию системы взаимоотношений с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM.
«Сегодня, как никогда, важно вести качественную работу с каждым клиентом. Это необходимое условия сохранения и усиления стратегических позиций компании во время кризиса. Решение «АНД Проджект» на базе Microsoft Dynamics CRM для инвестиционных и управляющих компаний поможет нам усовершенствовать схему работы с клиентами и сохранить лидерские позиции на рынке финансовых услуг», — комментирует ИТ-директор инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Николай Рубцов.
Выбор CRM-решения начался с проведения тендера. «ФИНАМ» определил победителя после детального рассмотрения поступивших предложений. Выбор в пользу «АНД Проджект» был сделан благодаря готовому решению для инвестиционных и управляющих компаний, а также успешному опыту реализации CRM-проектов в УК «Альфа-Капитал» и ФК «Открытие».
Проект стартовал в феврале 2009 года и предполагает несколько очередей проекта. На первоначальном этапе решение охватит московский офис, но в дальнейшем будет тиражировано на региональных партнеров «ФИНАМа». Внедрение CRM в ИХ «ФИНАМ» должно стать масштабным проектом, который задействует практически все бизнес-подразделения холдинга. Совместная работа специалистов «АНД Проджект» и ИХ «ФИНАМ» должна обеспечить реализацию одного из самых крупных проектов в финансовом секторе России в кратчайшие сроки. Планируется, что система будет введена в промышленную эксплуатацию к середине 2009 года.
В ходе проекта будут поэтапно автоматизированы процессы предварительной работы с клиентами, бизнес-процессы продажи ПИФов, услуг по доверительному управлению активами, а также маркетинговая деятельность. В рамках проекта будет произведена интеграция Microsoft Dynamics CRM с учетными системами ИХ «ФИНАМ», почтовым сервисом, системой документооборота, а также справочно-консультационным центром.
Новая система поможет создать консолидированную клиентскую базу. С учетом большого количества контактов в базе особенно полезной станет возможность проводить расширенную квалификацию клиентов. Автоматизация процесса обслуживания клиентов позволит фиксировать все клиентские обращения и запускать бизнес-процесс обработки запросов. Отдельной задачей выделяется настройка системы обратной связи для изучения степени удовлетворенности оказанными услугами. Полученная информация поможет анализировать информацию, полученную непосредственно от клиентов, и искать новые пути совершенствования качества предоставляемых услуг.
Для различных типов услуг (коллективные инвестиции, брокерское обслуживание и т.д.) будет настроена система бизнес-правил, регламентирующая схему действий для каждого подразделения, и система напоминаний о сроках исполнения задачи. Отдельно выделяются задачи получения аналитических отчетов, например, о текущей деятельности подразделений продаж и эффективности маркетинговой активности.
Руководство холдинга «ФИНАМ» планирует, что данный проект поможет реализовать намеченные стратегические планы, станет удобным инструментом для управления бизнесом и будет быстро интегрирован в общее ИТ-пространство.