Интересное

Руководство АвтоВАЗа намерено добиваться банкротства 5 автокомпонентных предприятий группы «СОК» через суд. Волжский автозавод указывает на убытки за время двухдневного простоя главного конвейера по вине «СОК».

15:47 / 10.03.09
261
Мы в социальных сетях:

Руководство АвтоВАЗа намерено добиваться банкротства 5 автокомпонентных предприятий группы "СОК" через суд. Волжский автозавод указывает на убытки за время двухдневного простоя главного конвейера по вине "СОК", сообщают Вести со ссылкой на Интерфакс.

"Будем судиться, намерены добиваться банкротства, ведь они монополисты и прекратили поставки компонентов, остановив на два дня работу целого предприятия", — сказал представитель "АвтоВАЗа".

Кроме того, представители группы "СОК" покинут руководящие посты в ООО "Лада-Сервис" — это исполняющий обязанности президента "Лады-Сервис" Сергей Шабанов, а также вице-президент Александр Наметкин. "Надеюсь, они сделают это сегодня", — отметил представитель "АвтоВАЗа". Менеджеры "СОКа" были введены в правление сервисно-сбытовой компании "АвтоВАЗа" около месяца назад в рамках готовящейся сделки по приобретению волжским автозаводом основного актива "СОКа" — ОАО "ИжАвто" — в обмен на "Лада-Сервис".

За время работы нового менеджмента предприятие недополучило 800 миллионов рублей, а на "ИжАвто" числится задолженность перед заводом на уровне 200 миллионов рублей. К управлению "Лада-Сервиса" вернется Александр Пронин. На данный момент предприятие занимается "подсчетом убытков" за время простоя предприятия из-за прекращения поставок "СОКа".

Отстранение СОКа означает эскалацию конфликта сторон, сообщает РИА Новости со ссылкой на Коммерсантъ. На прошлой неделе группа временно останавливала отгрузку автокомпонентов на завод, из-за чего он был вынужден останавливать конвейер. Аудит, проведенный группой СОК в "Ладе-Сервис", показал недостачу около 4 тысяч машин у дилеров АвтоВАЗа, и это уже второй случай пропажи машин завода с начала года. Для группы СОК же разрыв партнерства может означать проблемы с обслуживанием кредитов по дочернему заводу ОАО "ИжАвто".

Напомним, конфликт начался на прошлой неделе, когда группа СОК, обеспечивающая до 40% потребностей АвтоВАЗа в комплектующих, неожиданно остановила заводу отгрузку со всех своих предприятий, в результате чего он встал. Группа СОК таким образом выразила несогласие со схемой оплаты отгружаемых автокомпонентов (они только на 30% оплачиваются деньгами, остальное — векселями), потребовав от АвтоВАЗа погасить денежную задолженность перед группой. Уже через два дня группа СОК возобновила отгрузку, но на каких условиях, стороны не раскрыли. Источники газеты на АвтоВАЗе говорят, что возобновление отгрузки "глобально ничего не решило и к группе СОК остались вопросы". В группе увольнение Шабанова и Наметкина вчера не комментировали, сославшись на то, что заявления они еще не подписали. "Лада-Сервис" — дилерский холдинг, сформированный на базе дочерних дилеров АвтоВАЗа, объединяет 140 центров в России, продает до 25% продукции АвтоВАЗа (примерно 150 тысяч машин в 2008 году). Выручка в 2007 году — около 40 миллиардов рублей.