Интересное

General Motors заявила, что у ее аудиторов возникли «серьезные сомнения» по поводу способности корпорации выжить, не пройдя через банкротство. Чтобы избежать этой процедуры, GM необходимо остановить рост убытков и прекратить «сжигать» наличность.

19:12 / 06.03.09
249
Мы в социальных сетях:

General Motors заявила, что у ее аудиторов возникли «серьезные сомнения» по поводу способности корпорации выжить, не пройдя через банкротство. Чтобы избежать этой процедуры, GM необходимо остановить рост убытков и прекратить «сжигать» наличность.

GM сообщила в конце прошлого месяца, что ожидает заключения аудиторов Deloitte & Touche по оценке жизнеспособности корпорации после убытков в размере почти 31 млрд. долл. США по итогам 2008 года, пишет Деловой Автоклуб.

Предупреждений о невозможности продолжать деятельность («going concern») от борющихся за выживание автопроизводителей США можно было ожидать. Однако, как пишет Reuters, трудно понять и оправдать действия GM, которая стремится получить до $30 млрд. государственной помощи и провести реструктуризацию без процедуры банкротства под контролем суда. В рамках торговли ценными бумагами до официального открытия биржевой сессии цена акций GM упала на 15 процентов — до $1,87.

GM говорит, что кредиторы согласились на отказ от требований, которые позволили бы им потребовать от корпорации погашения займов более чем на 6 млрд. долл. США. GM предупредила кредиторов, что это окажет негативное воздействие на процесс получения государственных помощи.

По крайней мере, один крупный поставщик — Lear Corp. — также ожидает получения отмашки по «going concern» от своих аудиторов. Ford Motor Co. это, вроде бы, не грозит. Некоторые аналитики уже говорили о том, что предупреждение по «going concern» от аудиторов GM резко повысит риск кредитования поставщиков корпорации. Ведь многие из них — мелкие компании, которые сталкиваются с углублением кризиса наличности вследствие своих собственных проблем.

Примечательно, что у генерального директора GM Рика Вагонера (Rick Wagoner) в 2008 году базовый оклад увеличился до $2,1 млн. (в 2007 году было 1,5 млн. долл. США). Однако общая сумма доходов упала почти на две трети.

В 2008 году размер доходов Вагонера в общей сложности снизился до $5,5 млн. – от 14,1 млн. долл. США. Большая часть падения была обусловлена снижением на 7,2 млн. долл. США дивидендов по его акциям GM.

У главного исполнительного директора GM Фрица Хендерсона (Fritz Henderson) базовый оклад увеличился в прошлом году до $1,7 млн. по сравнению с $ 1,3 млн. в 2007 году. Однако его общая сумма доходов пострадала в результате снижения на $3,3 млн. опционов на акции. В результате этого он получил доход в размере 1,7 млн. долл. США. Это можно сравнить с 2007 годом – тогда Хендерсон получил 7,2 млн. долл. США.

Растущие риски

GM имеет около 1 млрд. долл. США в виде конвертируемых долгов со сроком выплат по 1 июня. Отсутствие решения по реструктуризации долгов может привести корпорацию к банкротству. Об этом говорится в годовом отчете, который GM представила в Комиссию США по ценным бумагам.

Автопроизводитель неоднократно говорил о том, что банкротство может привести к фактической ликвидации компании. Это обусловлено тем, что потребители перестанут покупать автомобили, произведенные компанией-банкротом.

Для GM 31 марта является крайним сроком завершения переговоров с профсоюзом UAW и держателями облигаций для сокращения своей задолженности. Это необходимо, чтобы убедить «Автомобильную целевую группу», созданную Президентом США Бараком Обамой, что корпорация может быть жизнеспособной при новой порции государственной помощи.

«Наше будущее зависит от нашей способности выполнить план наш выживания, — говорится в отчете GM. — Если мы не сумеем сделать это по каким-либо причинам, мы не сможем продолжать свое существование в качестве функционирующей организации, и можем быть вынуждены искать помощи путем подачи заявления в соответствии с Кодексом о банкротстве США».

Внимание переключается на кредиторов

Представители владельцев облигаций GM намерены встретиться с руководством «Автомобильной целевой группы». Вследствие финансового кризиса GM, владельцам облигаций было предложено получить задолженность в размере одной трети от $27 млрд., а остальное GM погасит через процедуру обмена долгов на акции. Держатели облигаций не удовлетворены этими условиями, и просят Вашингтон гарантировать выплату оставшейся задолженности автопроизводителя.

Позиция кредиторов GM может заставить Казначейство США отклонить план реструктуризации GM и просьбу о дополнительной помощи, и заставить корпорации возвратить $13,4 млрд., которые уже заимствованы у правительства США. GM потеряла около 82 млрд. долл. США с 2005 года, и тяжело отреагировала на резкое снижение мировых продаж автомобилей в прошлом году.

В целом по автомобильной отрасли США продажи упали на 40 процентов от пикового уровня в 2007 году. Согласно данным GM, продажи во всем мире снизились на 24 процента от пика в январе 2008 года.

GM ожидает, что сможет оценить свои убытки в текущем квартале, которые могут составить около $1 млрд., как только получит результаты деятельности своего неудачливого подразделения Saab. Шведский брэнд фактически выставлен на продажу. Попытки реорганизации будут делать уже новые собственники при помощи со стороны шведского правительства.

По материалам зарубежных СМИ; перевод «Делового АвтоКлуба»